В понедельник в Москве состоялась презентация проекта "Электронный бизнес "Под колпаком" издательского дома "Компьютерра". Это эксперимент по созданию интернет-магазина, работа которого будет абсолютно прозрачна для всех интересующихся.
Цель проекта - показать на практике, насколько жизнеспособна электронная коммерция в сегодняшней России, каковы ее особенности и есть ли реальная прибыльность у интернет-магазинов. Целевая аудитория этого проекта, по мнению его организаторов, - региональные (преимущественно офлайновые) предприниматели, для которых получить достоверные сведения об этом виде бизнеса почти не представляется возможным.
С 27 февраля этого года президент издательского дома "Компьютерра" Дмитрий Мендрелюк начинает создание интернет-магазина. В качестве первоначальных вложений президент "Компьютерры" решил выделить на создание и первый год работы магазина собственные 50 тысяч долларов. Он отметил, что это типичное решение для отечественного представителя мелкого бизнеса, который согласился бы попробовать свои силы в электронной коммерции.
Прозрачность работы интернет-магазина будет достигаться следующим образом - на сайте проекта будут публиковаться все договоры с поставщиками, данные о выплатах налогов, стоимости аренды, оборотах и тому подобное. По желанию покупателей может также публиковаться информация об отдельных покупках, а все участники и наблюдатели могут оставлять свои отзывы в специальном форуме.
Уникальность проекта состоит также и в том, что менеджеры будущего интернет-магазина собираются делать абсолютно все по закону - выплачивая все российские налоги, соблюдая все лицензии, выполняя любые, даже те, которые они находят абсурдными с точки зрения здравого смысла, требования законодательства и госслужб.
По заверению Дмитрия Мендрелюка, это не PR-акция уже просчитанного и подготовленного проекта. Новый магазин пока никак не оформлен даже на бумаге. К эксперименту, однако, уже подключены журнал "Инфо-Бизнес" и обозреватель Алекс Экслер. В "Инфо-Бизнесе" информация о проекте будет публиковаться каждую неделю на нескольких полосах, а Алекс Экслер задумал преподносить все это в форме сериала, как наиболее востребованной и адекватной форме повествования для нынешних российских читателей.
Выбрана и компания, которая будет заниматься раскруткой проекта - это PRP Group. Подключенная к эксперименту компания PricewaterhouseCoopers займется методологической оценкой действий руководства интернет-магазина. О классическом консультировании проекта речи здесь не идет - действия руководства будут оцениваться постфактум.
Кроме того, инициаторы проекта обещают еженедельную рассылку о ходе проекта и приглашают комментировать происходящее других участников рынка.
Проект рассчитан пока на год. Через год будет принято решение о его продолжении или закрытии.