Известная бесплатная веб-почта Hotmail предложила своим пользователям более продвинутые механизмы для борьбы со спамом. Роскошь компенсируется большим количеством рекламы MSN в почтовых ящиках и вокруг них.
Последнее время Hotmail очень критиковали за огромное количество мусорной почты. Получать ежедневно 10-20 непрошеных рекламных писем было для пользователей этой системы обычным делом. При этом спаммеры сами активно пользовались услугами Hotmail, просто заводя себе каждый раз новые адреса.
Теперь Hotmail предлагает три уровня защиты от спама. При включении самого сурового из них - Exclusive - в мусор отправляется вся входящая почта, кроме той, которая пришла с адресов, перечисленных в адресной книжке пользователя.
Другие два уровня - Low и High - оставляют возможность для получения почты с неизвестных адресов, но при этом фильтруют спам на основе некоторых эвристик. В сообщении для пользователей говорится, что в случае уровня Low ("низкий") система отправляет в мусорную папку лишь некоторые письма явно спаммерского характера. При включении защиты типа High ("высокая") отфильтровывается гораздо больше - хотя, как показывает опыт, некоторые мусорные письма все-таки просачиваются в ящик.
Руководство Hotmail не раскрывает детали своих алгоритмов фильтрации - что и понятно: зачем рассказывать спаммерам, по каким признакам их ловят? Однако некоторые эвристики уже известны: например, как заметил британский журнал Register, фильтр отлавливает письма, у которых в поле "Тема" стоит текст, написанный одними заглавными буквами.
Отфильтрованные письма помещаются в специальную "мусорную папку" (Junk Mail Folder), которая опустошается каждые 14 дней. Hotmail рекомендует пользователям время от времени просматривать эту папку на предмет не-мусорных писем, которые могут тоже случайно оказаться в мусоре. К примеру, автор данных строк заметил, что при установке высокого уровня защиты в мусорную папку попадают письма, адресованные сразу нескольким людям (многие спаммерские рассылки действительно можно отследить по такому признаку, однако иногда таким образом рассылаются и нормальные письма, предназначенные для нескольких адресатов). Но оказывается, адреса подобных полезных рассылок надо отдельно указать в специальной опции Mailing Lists, и тогда фильтр не будет трогать письма с этих адресов.
В целом новая система фильтрации спама на Hotmail достаточно удобна и эффективна. Однако глупо было бы предположить, что Microsoft улучшит качество своей бесплатной почты "за просто так". Появление спам-фильтров на Hotmail сопровождалось сменой дизайна сайта. В новой версии пользователь Hotmail вынужден просмотреть гораздо больше рекламы MSN. Сайт со ссылками на различные сервисы MSN появляется в качестве стартовой страницы почтового ящика: пользователю предлагают поставить MSN Messenger или MSN Explorer, почитать новости MSN, пошопиться в магазинах MSN... Те же ссылки стоят в постоянных боковых фреймах. А в случае, если вам прислали по почте какой-то URL и вы кликнули на ссылку - сайт откроется в окне MSN.
Таким образом, имеет место некий закон сохранения: чужой спам заменен своей рекламой о которой, кстати, пользователи тоже не просили.