Компания SpyLOG разослала во вторник по адресам владельцев англоязычных ресурсов, зарегистрированных в системе статистики SpyLOG, письма с предложением перевести их статистику на европейские сервера. По словам руководителя компании Андрея Андреева, это событие можно считать официальным заявлением компании об открытии европейского проекта.
SpyLOG сообщал о своих планах продвижения на запад еще в августе прошлого года. Тогда же стало известно о партнерстве SpyLOG с PricewaterhouseCoopers, компанией, специализирующейся на оказании аудиторских и консультационных услуг. В настоящее время на рынке активно обсуждаются различные слухи об отношениях этих компаний. Самое максималистическое предположение - PricewaterhouseCoopers собирается купить SpyLOG.
Слухи особенно активизировались в связи с выходом компании на западный рынок. Предполагается, что для PricewaterhouseCoopers западный рынок статистики интереснее, чем российский. Так что если западные проекты российской компании окажутся удачными, не исключено, что она приобретет нового владельца. Андрей Андреев пока отказался комментировать эти слухи, однако ответил на вопросы "Нетоскопа" об экспансии компании SpyLOG на западный рынок:
- Какие зарубежные проекты уже открыты и на какой стадии развития они находятся?
- 1 июня открылась европейская версия нашего сервиса Mytrix.com, ориентированная на англоязычную аудиторию. До сих пор этот проект мы не анонсировали, поскольку не видели в этом большого смысла. Он направлен на другую аудиторию, другой рынок. Сегодня мы сделали рассылку по владельцам англоязычных ресурсов, зарегистрированных в SpyLOG. Им предоставлена возможность перевести их статистику на европейские сервера, что решает для сайтов с англоязычной аудиторией ряд сложностей, связанных со скоростью передачи данных. Это, безусловно, можно считать официальным заявлением об открытии европейского проекта, хотя я не уверен, что мы будем писать пресс-релиз.
Помимо Mytrix.com, существует чешский проект Mytrix.cz, открывшийся также в начале июня. Он уже достаточно известен в зоне .cz, и найти целый ряд публикаций о нем не составит труда.
В настоящее время мы совместно с локальными партнерами готовим открытие еще нескольких национальных версий нашего сервиса.
- Сколько площадок размещено в Европе и в каких странах?
- Мы используем так называемую технологию форвардеров, которая позволяет зафиксировать посещение сайта серверу, который географически находится наиболее близко к посетителю - наподобие соты в сотовой связи. Форвардер, выступая в роли буфера, отдает сайту кнопку, а потом передает данные о посещении в ближайший дата-центр. Это обеспечивает высокую точность статистических данных, повышает скорость передачи статистики и отображения кнопки, снижает процент незафиксированных
посещений.
Основных технологических площадок у нас три - в России, Чехии и Германии. В Германии, которая является площадкой для европейской версии сервиса, сейчас работают 8 серверов. Серверы-форвардеры также стоят на Украине и в Литве, поэтому эти регионы могут использовать наши статистические сервисы, не ощущая расстояний, на которые передается информация.
Мы уже видим, что имеющихся мощностей в скором времени будет недостаточно, поэтому в течение месяца-полутора мы достроим площадку в Америке. Такая география серверов позволит нам качественно предоставлять статистические сервисы основному объему заинтересованной в них аудитории.
- Каковы затраты компании по выходу на западный рынок?
- Затраты на оборудование - лишь часть расходов, связанных с выводом статистических продуктов в Европу и Америку. Реклама и маркетинг в западном сегменте - также весьма ресурсоемкие направления, которыми мы только начинаем заниматься. Поэтому сумма даже первоначальных затрат пока не сложилась окончательно.
- Кто выступает в качестве зарубежного партнера в этих проектах SpyLOG?
- Мы взаимодействуем с компанией, название которой пока не хотели бы оглашать, с партнерами на национальных рынках, с нашими консультантами. Это достаточно сложная структура сотрудничества.
- Каким образом SpyLOG планирует продвигать свой сервис на Западе?
- Мы очень осторожно относимся ко всем шагам, связанным с нашей экспансией на европейском рынке. По нашему присутствию нас консультируют наши локальные партнеры, помогает PricewaterhouseCoopers. По всей видимости, в основных моментах мы
будем отрабатывать модель продвижения, которую использовали в Рунете - разумеется, с учетом конъюнктуры другого рынка.
Весь июль мы будем внимательно наблюдать за поведением первой волны пользователей, обкатаем все рабочие моменты. Поэтому серьезные шаги по привлечению пользователей будут предприняты только в августе.
- С какой целью открываются эти проекты - SpyLOG планирует продавать исследования или делает проекты на продажу?
- С выходом на Запад и открытием национальных проектов мы просто экспортируем нашу бизнес-модель. Это различные статистические сервисы, ориентированные на владельцев сайтов, хостинг-провайдеров и рекламные агентства, маркетинговые исследования, индивидуальные корпоративные статистические решения. Разумеется, это проекты не на продажу, это национальные представительства, отрабатывающие на местных рынках общие бизнес-направления компании.