Корпорация Microsoft приступила к оригинальной аудиторской проверке использования своего программного обеспечения: аудит предполагается выполнить силами и средствами самих компаний, использующих это ПО.
Как сообщает ZDNet, в письме, разосланном пяти тысячам предприятий среднего бизнеса, юридический отдел корпорации настоятельно предлагает: "Пожалуйста, заполните и отправьте аудиторское исследование в течение 30 дней". В случае невыполнения проверки или неполучения отчета Microsoft грозится привлечь "отказников" к суду.
В опросном листе Micorosoft предлагает владельцам предприятия ответить на вопросы о количестве инсталлированных продуктов, имеющихся лицензиях на использование продуктов, лицензированные апгрейды и нелизензированное ПО. Вопросы касаются всех бизнес-приложений корпорации, включая Microsoft Office и все версии Windows. Не заинтересовала корпорацию только интенсивность использования и лицензированность компьютерных игр.
Письмо вызвало в среде получателей весьма бурную и, как не трудно догадаться, отрицательную реакцию. Как заявил один из представителей компании, получившей такое сообщение, "у меня нет ни возможности, ни желания за свои собственные деньги служить личным полицейским софтверного гиганта".
Представитель другой компании, также пожелавший остаться неизвестным, сказал в интервью ZDNet, что его компания за последние несколько лет и так истратила более 200 тысяч долларов на самое различное ПО от Microsoft. А навязываемая корпорацией само-аудиторская проверка обойдется компании в 10, а то и в 20 тысяч долларов.
При этом анонимный представитель не оспаривает права корпорации на контроль за использованием нелицензированного ПО. Единственный вопрос - это то, каким именно образом корпорация пытается отстаивать свои права.
По мнению некоторых наблюдателей, корпорация таким образом пытается подготовится к началу объявленной недавно новой политики в области лицензирования своего ПО, пытаясь выявить потенциал рынка, выяснить точно, сколько и каких именно программ используется в компаниях, а также, по возможности, выявить все факты использования пиратских копий продуктов Microsoft.
Что же касается обычных пользователей, то им Microsoft предлагает облегченный вариант "полицейского сервиса", предлагая просто "настучать" через web-форму на всех, кто, по мнению данного пользователя, использует нелицензионное ПО. Рекламу данного "сервиса" можно встретить сейчас в самых неожиданных местах: например, в журнале "Компьютерра" в рекламе принтеров Hewlett Packard.