В пятницу новостной сайт CNet News опубликовал интервью с создателем операционной системы LinuxЛинусом Торвальдсом. Торвальдс сообщил журналистам, что попытки Microsoft не продавать программное обеспечение, а выдавать лицензии на его использование обречены на провал.
В четверг компания Microsoft заявила, что с октября 2001 года перестает продавать корпоративным пользователям программное обеспечение. Вместо этого компании будут, по мысли Microsoft, покупать лицензии на программное обеспечение, а затем ежегодно платить за его обновление и только после этого получать свежие версии программ. Для тех, кто не обновляет программное обеспечение каждый год, предусмотрена возможность платить за обновление раз в три или в четыре года.
По данным компании Guernsey Research, если практика лицензирования будет принята, то пользователи начнут платить на 22-68 процентов больше, чем они платят сейчас.
Линус Торвальдс заявил в интервью, что любая компания предпочла бы не продавать программное обеспечение, а лицензировать его. Однако принятие этой стратегии является достаточно глупым шагом со стороны Microsoft, поскольку ни один пользователь не хочет этого.
Новая стратегия Microsoft, по мнению Торвальдса, обречена на провал по нескольким причинам. Во-первых, в рамках этой программы компании будут платить гораздо больше, чем раньше. Во-вторых, пользователям не нужны слишком частые апгрейды. В-третьих, как выразился Торвальдс, человеческая природа не терпит аренды.
"Есть только одна причина, по которой этот бизнес является приемлемым для компании, которая его практикует, - считает Торвальдс, - потому что это бесконечный поток денег в бюджет." Однако Microsoft не удастся обмануть пользователей, поэтому к лицензированию станут прибегать гораздо реже, чем компании того хотелось бы. По мнению аналитиков, достаточно большая часть пользователей в результате откажется от продукции Microsoft и перейдет на другие операционные системы, в том числе и на Linux.
Однако Торвальдс не считает, что Microsoft поступает нечестно или непорядочно по отношению к пользователям. Компаниям нужно зарабатывать деньги, и Microsoft просто более честно и откровенно, чем другие компании, заявляет о своих планах вытянуть из покупателя побольше.
"Я один из тех немногих, кто не питает враждебных чувств к Биллу Гейтсу, - добавил Торвальдс. Я даже нахожу странным, что столько народу его не любит."