Союз Журналистов
 / Новости / 29.05.2001
Нетоскоп
Новости

Новости
АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)

Союз Журналистов

Разделы

     Традиционные компании развивают российский B2B
Ленка Виноградова

29.05.2001 19:34

версия для печати

Во вторник компания Boston Consulting Group опубликовала результаты исследования рынка электронной коммерции, в частности, B2B-сектора европейской экономики. В процессе работы над отчетом компания Boston Consulting Group исследовала текущее состояние и потенциал B2B в России. В ходе исследования был проведен опрос менеджеров традиционных российских компаний.

По данным исследования, B2B в России находится на ранней стадии развития. В Рунете было найдено более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок, большинство которых созданы в металлургии и отраслях ТЭК. Однако не более трети площадок были признаны способными структурировать хотя бы часть сделки. Текущий объем транзакций на подавляющем большинстве платформ незначителен.

Однако, несмотря на отставание, традиционные российские компании считают, что будут больше использовать B2B в своей работе. По мнению представителей компаний, объем электронных сделок будет расти более чем на 100 процентов в год и достигнет 22,3 миллиарда евро к 2004 году, что будет соответствовать 12 процентам общего числа сделок между компаниями. Для сравнения можно привести те же данные для Европы: объем электронный сделок достигнет 3,1 триллиона евро в 2004 году, что составит 21 процент от всего объема транзакций.

87 процентов опрошенных утверждают, что до 2004 года они планируют инвестировать по крайней мере в одну электронную торговую площадку. Но лишь немногие российские компании сегодня четко понимают, какая модель электронного бизнеса наиболее им подходит.

Чтобы оценить целесообразность различных моделей B2B, многие традиционные компании в настоящий момент запускают пилотные проекты. Чаще всего - это частные торговые платформы, позволяющие осуществлять продажи в режиме онлайн (e-sales). Почти половина опрошенных утверждают, что осуществляют закупки в режиме онлайн (e-procurement). Однако зачастую в Интернете закупается только офисное оборудование.

По мнению авторов отчета, в России, как и в Европе, удерживать инициативу на рынке электронной коммерции в корпоративном секторе будут традиционные компании, а не интернет-игроки. Практически все традиционные компании, даже те, которые уже вложили деньги в B2B-порталы, созданные интернет-фирмами, намереваются в долгосрочной перспективе завести собственные электронные платформы.

Как сообщается в отчете, основными причинами неразвитости электронной коммерции B2B в России являются традиционная непрозрачность больших корпораций, а также неготовность делиться с конкурентами. Также не способствует развитию этого сектора экономики неготовность менеджмента к сложному процессу внедрения B2B, недостаток в IT-специалистах, хорошо понимающих бизнес-процессы, отсутствие законов, регулирующих электронный бизнес, а также общий кризис IT-рынка, связанный с колебаниями Nasdaq.

Традиционные российские компании понимают, что в долгосрочной перспективе электронная B2B-коммерция одновременно и представляет угрозу, и открывает новые возможности. Они видят, как конкуренты делают первые шаги по внедрению B2B и некоторые уже сегодня добиваются значительных результатов. Вследствие этого многие российские традиционные компании задумываются о необходимости включить B2B в бизнес-планы и разработать стратегию электронной коммерции.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Boston Consulting Group
Пресс-релиз с результатами отчета Boston Consulting Group

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
B2B в России: состояние и перспективы развития. "Эксперт РА". Апрель 2001 - 08.05.01
"Дилайн" продал через Сеть компьютеров на 52,5 миллиона долларов - 04.04.01
Директора магниевого завода уволили за нежелание торговать через Интернет - 27.11.00
International Data Corp: доходы от электронной коммерции в России вырастут в этом году в 9 раз - 05.10.00
Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B - 03.10.00
Российский алюминий будут продавать американцы - через Интернет - 25.09.00
B2B-проекты переходят на самоокупаемость - 18.09.00
"Газпром" торгует русской сталью через британский портал - 30.08.00
"Русские фонды" будут торговать зерном в Интернете - 17.08.00
IBS создает новую фирму совместно с Commerce One - 16.08.00


Союз Журналистов

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz