Как сообщает журнал Wall Street Journal, в среду было опубликовано исследование компании International Data Corp. (IDC), согласно которому доходы от электронной коммерции в России вырастут в этом году до 90 миллионов долларов по сравнению с 10 миллионами за прошлый год.
Этот прогноз является последним из целой серии свидетельств того, что развитие российской интернет-экономики значительно ускоряется, хотя этому, по мнению экспертов, препятствуют некоторые из европейских и азиатских соседей России.
Исследование провел сотрудник компании Роберт Фэриш. В частности, он сообщил, что на российском рынке электронной коммерции в 1999-2000 годах произошла «настоящая революция». В конце 1998 года локальный рынок электронной коммерции в России оценивался в три миллиона долларов. Коммерческих сайтов в России было настолько мало, что сотрудникам IDC приходилось тщательно искать сайты для мониторинга и оценки. Теперь, по словам Фэриша, ситуация изменилась разительно: на рынке появилось огромное количество игроков. А в некоторых секторах рынка, например, среди интернет-порталов, игроков теперь даже слишком много.
Основную долю российской интернет-коммерции составляют B2C-порталы, но примерно с 2002 года преобладать начнут B2B-проекты.
Эксперты считают, что B2B-коммерция многообещающая ветвь развития именно для России, с ее наследием советских времен, когда предприятия выпускали и продавали то, что предписывало им государство. Конечно, в этой области существуют весьма значительные проблемы, такие, как низкий уровень развития телекоммуникаций, незначительное число пользователей кредитных карт и так далее. Однако число пользователей Интернета в стране растет и уже достигло, по данным IDC, 3,1 миллиона человек, в отличие от 1,95 миллиона в прошлом году. На будущий год, как сообщил Фэриш, прогнозируется рост численности российского интернета на 40 и более процентов.
Доход от услуг по предоставлению доступа к сети составит в этом году в России 700 миллионов долларов против 517 миллионов за прошлый год, считает Фэриш.