Постановление Конституционного суда республики Татарстан (РТ), о котором вчера сообщал "Нетоскоп", не означает, что повременная оплата телефонных разговоров в Татарстане будет отменена. Более того, на заседании суда даже не шло речи о правомерности введения "повременки" в республике.
Как сообщила юрист Минсвязи республики Танзиля Галиуллина в интервью газете "Вечерняя Казань", на заседании было поставлено под вопрос только соответствие постановления Кабинета министров Татарстана от 23 августа 2000 года о внедрении повременной оплаты четырем статьям республиканской конституции. Эти статьи касаются "социального партнерства между гражданином и государством", защиты интересов потребителя и охраны прав и свобод граждан.
В итоге суд посчитал постановление Кабинета министров нарушающим права малообеспеченных категорий граждан, которые частично лишились льгот. По сообщению казанского информационного агентства "Эфир-информ", теперь льготники, как и прежде, будут платить за телефонные разговоры только 50 процентов стоимости. С внедрением повременки, то есть с августа прошлого года, плата за телефон в Татарстане стала состоять из двух частей - постоянной составляющей в размере 30 рублей 90 копеек и суммы, начисляемой непосредственно за телефонные разговоры из расчета 6 копеек за минуту. Кстати, льготники имели скидку в 25 рублей 75 копеек, то есть постоянная составляющая для них была равна 5 рублей 25 копеек.
Официальное решение Конституционного суда РТ предполагается опубликовать только в течение этой недели. Заминка, как сообщает "Вечерняя Казань", вызвана "сложностью решения задачи идентичности при переводе текста на татарский язык". По закону это решение должно быть обнародовано только одновременно на обоих государственных языках республики - русском и татарском.
Ясно одно - "повременка" в Татарстане останется. До этого неправомерность введения повременной оплаты телефонных разговоров рассматривал даже Верховный суд РТ и признал действия республиканского Минсвязи и Кабмина законными. "Это дела Минсвязи, а ведомственные документы вне круга вопросов, которые рассматривает Конституционный суд", - подчеркивает "Вечерняя Казань".