Как сообщила в пятницу газета "Ведомости", американский телекоммуникационный холдинг МСТ, владеющий различными пакетами акций 25 предприятий сотовой связи на рынке России, Узбекистана и Таджикистана, объявил о намерении объединить свои дочерние предприятия под единой торговой маркой "Индиго".
Необходимость объединения различных предприятий под единой маркой, предположительно, вызвана планируемым выходом холдинга на фондовую биржу, который, впрочем, произойдет не ранее 2002 года.
Холдинг МСТ, штаб-квартира которого расположена в Вашингтоне, был создан в 1992 году именно для работы на рынке сотовой связи в странах СНГ. В 2000 году МСТ выкупил у Russian Telecommunications Development Corporation (RTDC) 95 процентов акций компании. Помимо того, в обмен на 24 процента своих акций в январе этого года МСТ получил также от Golden Telecom 100 процентов акций Vostok Mobile, владельца не менее 50 процентов акций 15 региональных операторов сотовой связи.
МСТ владеет, например, 23,5 процента акций компании "Московская сотовая связь", 100 процентами акций компании "Новгородские Телекоммуникации" и 49 процентами "Байкалинвесткома". Холдингу принадлежит также 42,5 процента голосующих акций компании "Дельта Телеком". По данным самого холдинга, суммарная клиентская база его предприятий составляет 450 тысяч человек.
По заказу МСТ бренд был придуман и в числе 50 других представлен руководству компании международным рекламным агентством Leo Burnett & Moradpour. Выбор на бренд "Индиго" пал как на наиболее нейтральное, не вызывающее неприятных ассоциаций название. Не вызывающее также, добавим от себя, пока и никаких ассоциаций.
Предполагается, что не все предприятия, входящие в холдинг, будут в равной мере использовать новую торговую марку. Так стопроцентная "дочка" холдинга, компания "Новгородские Телекоммуникации", имеющая свой, хорошо раскрученный бренд "Юнисел", будет, вероятно, выступать под маркой "Индиго-Юнисел".
А вот компании МСС, имеющей хорошо раскрученный бренд "Сотел", придется самостоятельно уживаться с многочисленными "Индиго" под уже существующим брендом. Равно и компания "Дельта Телеком" не намерена отказываться от своей торговой марки.
Так или иначе, но, по словам генерального директора "Байкалинвесткома" Владимира Шаповалова, "... у холдинга есть желание обозначиться на рынке сотовой связи России как единая мощная компания, а не пул разрозненных операторов".