В четверг компания "Рамблер" объявила об открытии своего нового проекта под названием "Рамблер-Покупки". Это торговая система, которая позволяет находить, а затем выбирать и заказывать товары и услуги в онлайновых и "традиционных" магазинах. Находятся товары посредством каталога, который, соответственно, формируется из предложений о продаже. Предложения добавляются в каталог на коммерческой основе.
Абонентская плата за размещение товаров в каталоге составляет 30 долларов в месяц c учетом НДС. Эту сумму продавцы платят в рамках специального предложения для интернет-магазинов - размещение товарных предложений с оплатой за переходы. 30 долларов соответствует 300 переходам из каталога на страницы интернет-магазинов. Дополнительные переходы оплачиваются из расчета 10 центов за переход. "На данный момент оплачены не все позиции, - отмечает руководитель проекта Александр Бельский. - Однако, начиная с момента открытия мы постепенно переводим клиентов на платную основу - новые товарные предложения попадают в систему только за деньги".
Кстати, расценки "Рамблера" один в один совпадают с расценками, существующими на подобным проекте компании "Яндекс", который называется "Яндекс-Товары". В товарном разделе "Яндекса" поиск осуществляется только по товарным позициям интернет-магазинов. В каталог "Рамблера" включены и товары офлайновых магазинов. Переход с таких позиций осуществляется на сайты компаний, где присутствуют координаты, по которым можно связаться для осуществления покупки. В некоторых случаях информация о продавце ограничена специальной страничкой на "Рамблере".
Сейчас две с лишним тысячи разделов сайта "Рамблер-Покупки" содержат информацию о примерно 80 тысячах товарных предложениях. Такое количество предложений на только что открывшемся сайте объясняется просто. Проект реализован совместно с компанией "Ставка.Ру". Александр Бельский сообщил, что фактически все первые клиенты нового проекта - это клиенты "Ставки.Ру", которые были оповещены о запуске проекта заранее и приняли в нем участие. "Ставка.Ру", кроме этого, обеспечивает работу с клиентами по размещению прайс-листов, - подчеркнул он. - Также задействованы их технологические решения".
Размещение прайс-листов, это, в принципе, основная коммерческая услуга проекта "Рамблер-Покупки". Цены на размещение прайс-листов зависят от количества позиций этого прайс-листа и частоты его обновления. К примеру, прайс, имеющий 100 позиций и обновляемый раз в неделю, будет стоить те же 30 долларов.
Проект "Рамблер-Покупки", как отметил Александр Бельский, технологически никак не связан с проектом "Рамблер-Подарки", однако, а планах "Рамблера" - некоторая интеграция этих проектов, а также проекта TopShop. Кроме того, руководители проекта сообщают, что в ближайшее время в проекте появится возможность отбора товаров по городам, в которых их можно купить, и некие карточки товара с подробным унифицированным описанием.
В связи с сегодняшним объявлением о закрытии магазина "Аркадия", чьих предложений в разделе "Книжный мир" к середине дня было достаточно много, к руководству "Рамблер-Покупок" возник резонный вопрос о "битых ссылках". "Наша реакция в таких случаях - оперативное удаление товаров из базы данных, - ответил Александр Бельский. - В случае с "Аркадией" количество предложений велико, поэтому имеет место небольшая задержка. А вообще, сейчас мы подключаем механизмы, отслеживающие доступность серверов интернет-магазинов".