В понедельник Microsoft представила проект под названием Hailstorm ("Гроза с градом"). Предполагается, что это первый релиз, дающий ясное представление о таинственной NET-стратегии.
В основе Hailstorm лежит интеграция XML веб-сервисов и программных приложений. Это не отдельный продукт, вроде Windows, а некая система пользования веб-услугами. Hailstorm включает в себя существующие службы Microsoft, такие, как MSN Instant Messenger с его паспортной системой идентификации пользователя и виртуальными кошельками, персональный календарь, адресная книга и папка входящих сообщений. Партнеры Microsoft - American Express, ClickCommerce, eBay, Expedia и Groove - обеспечивают интегрированный доступ к своим службам. Все это работает автоматически и взаимосвязано через Интернет со всеми совместимыми устройствами - от компьютера до телефона.
Похоже, новый проект действительно пролил некоторый свет на суть NET-стратегии, по поводу которой многочисленные аналитики уже давно терялись в догадках. До этого последнюю концепцию Microsoft, несмотря на проявляемый к ней немалый интерес, трудно было назвать нашумевшей.
С момента первого упоминания NET-стратегии в прошлом году Microsoft выдал множество туманных трактовок новой концепции. В результате так и не было дано единого официального определения не только сути данной стратегии, но и ее целей. Создавалось впечатление, что на самом деле все это еще не определено даже самими разработчиками.
Расплывчатость и попытку заинтриговать общественность наглядно демонстрирует определение NET-стратегии, сделанное Стивом Болмером в июне прошлого года:
".NET представляет собой среду, инфраструктуру программного обеспечения, способную поддерживать Интернет как платформу┘ Одновременно .NET представляет собой и пользовательское окружение, набор фундаментальных сервисов, способных существовать на клиентских устройствах, серверах, в облаках, наконец┘ Если же говорить о том, что все это означает на уровне программного кода, то это ПО, способное работать на ПК, устройствах беспроводного доступа к Сети, проигрывателях компакт-дисков и так далее - вплоть до корпоративных серверов, как защищенных брандмауэрами, так и в общедоступной части Интернета".
Судя по всему, это "на серверах и облаках" означали примерно следующее: мы хотим, что бы вы везде и всегда были только с Microsoft - программами, сервисами, напитками и т. д. Для этого мы сделаем все самым лучшим образом - и программы, и сервисы, и напитки, и даже горячие блюда.
Когда-то подобная идеология вкладывалась в MSN, но, как известно, не сработала. Теперь сюда примешиваются беспроводные устройства и последние достижения веб-технологий. То же самое сейчас декларируют в своих концепциях и другие компании: Sun со стратегией "Sun ONE", AOL с "AOL Anywhere", Hewlett-Packard с не слишком понятным "Интернетом нового поколения" и другие.
В период кризиса информационной индустрии каждая высокотехнологичная компания старается удержать клиентов и инвесторов, заявляя, что у нее есть некая принципиально новая глобальная стратегия, которая изменит мир.
Вице-президент Microsoft Пол Мариц трактует NET-стратегию как превращение программных продуктов компании в службы, доступ к которым будет осуществляться через Интернет. При этом будут использоваться вычислительные мощности приложений, расположенных на разных серверах. Однако пользователи, благодаря технологии XML, будут получать результаты их работы в виде единого целого. Кроме того, концепция веб-служб Microsoft позволяет применить подход "широкого клиента", то есть совместное использование вычислительных ресурсов сервера и клиента.