Как сообщил в четверг новостной сервер ZDNet News, в последнее время уменьшается число людей, совершающих покупки с помощью мобильного телефона.
По данным специальных исследований, проведенных в июне прошлого года в США, Японии и шести других странах, около трети владельцев мобильных телефонов в этих государствах использовали или собирались использовать мобильный Интернет для покупок.
Однако шестью месяцами позже, в начале 2001 года, это количество снизилось до 10 процентов. Исследования проводились компанией A.T. Kearney. Результаты были опубликованы в среду, 9 мая.
Представители компании объясняют такой спад интереса к мобильной коммерции тем, что эта отрасль потеряла обаяние новизны и стала обыденной. Митч Митчелл, вице-президент компании, заявил, что существует достаточно значительный разрыв между использованием новых технологий для повседневной жизни и модой на новые технологии. Для этого бизнеса пик моды наступил в прошлом году, а теперь мода постепенно проходит.
По данным исследования, покупатели начинают серьезно задумываться о безопасности совершаемых покупок, смотрят, покупают ли они с помощью мобильного Интернета что-нибудь полезное, и, зачастую, отказываются от таких покупок.
Наиболее сильно интерес к мобильной коммерции упал в США, где количество пользователей, совершающих мобильные покупки, снизилось с 34 до 3 процентов от общего количества людей с мобильными телефонами.
В других странах дела обстоят ненамного лучше. В Европе количество пользователей снизилось с 29 до 14 процентов. В Японии, которая зачастую служит для аналитиков барометром происходящих в электронной коммерции процессов, это число снизилось с 42 до 17 процентов.
Некоторые компании уже отреагировали на снижение спроса. В начале этой недели интернет-магазин Amazon.com заявил о сокращении отделов мобильной коммерции, появившихся в компании 2 года назад.
Однако не все исследователи настроены так пессимистично. По данным компании The Yankee Group, к 2003 году покупатели будут тратить на мобильную коммерцию около 50 миллиардов долларов в год.
Мобильная коммерция является одним из самых новых и рекламируемых телефонных сервисов. Однако для многих стран мира этот сервис остается практически неизвестным.
Сейчас область применения мобильной коммерции значительно расширяется. Например, в Европе некоторые провайдеры сотовой связи предлагают такой сервис: оплату парковки с помощью сотового телефона. Парковочный счетчик сам звонит пользователю на сотовый телефон, когда деньги заканчиваются. Несколько недель назад компания Ericsson тестировала новые автоматы для мобильной покупки прохладительных напитков. Компания пока не сообщила о результатах тестирования.