В четверг группа компаний "Видео Интернешнл" объявила об открытии медиа-селлингового интернет-агентства Click VI. Крупные пакеты акций агентства принадлежат также Демьяну Кудрявцеву, одному из создателей и учредителей интернет-провайдера "Ситилайн", и Питеру Герви, основателю телеканала СТС и инвестору радио "Максимум".
О создании рекламного интернет-агентства нового типа продюссер "Ситилайна" Демьян Кудрявцев говорил еще на РИФе-2001. Тогда многие рекламщики констатировали застой на рынке интернет-рекламы, несмотря на появление мощных технологий, позволяющих проводить эффективные рекламные кампании, и отсутствие проблем с рекламными площадками. В середине прошлого года начали подходить к концу инвестиционные деньги. Доля интернет-компаний среди рекламодателей стала стремительно падать. Доля рекламодатей офлановых - расти, но не настолько, чтобы рапортовать о солидной положительной динамике.
Демьян Кудрявцев в ходе публичных дискуссий обнаружил корень зла в том, что приход новых клиентов, и, соответственно, новых денег в сферу интернет-рекламы, является в 90 процентов случаев инициативой самих рекламодателей, а не результатом усилий со стороны рекламных агентств. После этого он выступил с инициативой по обмену опытом с крупнейшими игроками офлайнового рынка рекламы, назвав компанию "Видео Интернешнл" основным партнером, который согласился передать свой опыт интернет-рекламщикам. Ныне его сотрудничество с "Видео Интернешнл" вылилось в созданную Click VI. (Стоит отметить, что у "Видео Интернешнл" уже есть одно свое интернет-агентство - iVI.)
По словам генерального директора "Видео Интернешнл" Максима Бойко, задача новой компании как раз и заключается в том, чтобы сломать барьер непонимания между традиционными рекламодателями и интернет-средой. С этой целью в компанию вошли люди, представляющие два разных мира - виртуальный и реальный.
Генеральным директором нового агентства назначена Елена Муравьева, в течение последних 11 лет занимавшая посты коммерческого директора, директора по специальным проектам и заместителя генерального директора на первой негосударственной радиостанции России "Европа plus". Она принимала активное участие в становлении российской радиорекламы. Питер Герви - человек также офлайновый. Онлайн в Click VI олицетворяет, понятное дело, Демьян Кудрявцев.
Click VI уже договорился о продаже рекламных площадей с такими интернет-площадками, как Lenta.Ru и "Яндекс". Главный редактор Lenta.Ru Антон Носик назвал себя на пресс-конференции "морской свинкой", на которой будут опробованы новые технологии. Агентство Click VI с 1 мая будет размещать рекламу на Lenta.ru эксклюзивно. (Сейчас "Яндекс" занимается продажей собственной рекламой в основном самостоятельно. А Lenta.ru имеет давние отношения с IMHO.)
Click VI призывает другие агентства к тесному сотрудничеству. Первому агентству, разместившему через Click VI рекламу на Lenta.Ru, будет вручен немалый приз - бесплатная реклама на 2001 доллар на Lenta.Ru в любое удобное время. Первое агентство, разместившее через Click VI рекламу на "Яндексе", получит в качестве бонуса баннер на день на первой странице поисковика. Агентство, разместившее самый крупный заказ в течение первого месяца, получит в подарок 3 минуты рекламного времени на телевидении.
В своей работе агентство Click VI будет использовать технологию показа интернет-рекламы AdServer 4.0, которую разработала компания Double Click. О приобретении "даблкликовского" продукта "Видео Интернешнл" объявила 11 марта этого года. Теперь все права на эксплуатацию этой технологии переданы новому агентству.
На вопросы "Нетоскопа" отвечает Демьян Кудрявцев.
- Когда появится сайт у новой компании?
- В течение двух-трех недель.
- Почему агентство называется Click VI ("шесть")?
- Это удобный амонимический ряд. На самом деле, оно называется Click VI (Click Video International). А в результате получается римская цифра "шесть". Нам "Клик шесть" произносить просто удобнее.
- На РИФе в этом году Вы обещали семинары по интернет-рекламе с участием "Видео Интернешнл". Состоятся ли эти семинары, и если состоятся, то когда?
- Я обещал не семинары, я обещал, что мы будем находиться в диалоге с теми, кто проявит заинтересованность. Они проявили заинтересованность настолько разрозненно и по очереди, что проводить семинары было бессмысленно мы проводили переговоры, встречи со всеми заинтересованными лицами, с агентствами, площадками. И создание агентства в той форме, в какой оно создано, является результатом этих встреч.
У "Видео Интернешнл" уже есть стуктура, занимающаяся интернет-рекламой. Это агентство iVI. Но о нем на рынке практически не слышно. Чем оно занимается?
- Я не являюсь акционером iVI. На пресс-конференции Максим Бойко озвучивал, чем занимается iVI. Я не хочу ошибиться, исказив его слова. Но если в двух словах, iVI интернет-агентство полного цикла. Оно занимается созданием сайтов, разработкой, медиа-планированием и так далее. Но оно не занимается медиа-селлингом. Оно представляет интересы клиентов, а не интересы площадок. Click VI будет заниматься только продажей.
- На какие обороты рассчитывает Click VI в этом году?
- Я не буду сейчас называть точных цифр, потому что назвать точные цифры оборота это значит, по сути дела, обозначить некую долю сегодняшнего рынка. А мы рассчитываем не на долю сегодняшнего рынка, мы рассчитываем на принципиальное увеличение этого рынка за счет нашей деятельности. Соответственно, для этого нам надо работать с новыми клиентами, которые сегодня в Интернете не представлены. Работа с ними началась, но как она пойдет, насколько она будет успешной это дело будущего. Я в этом смысле суеверен не буду гадать на кофейной гуще. Мы рассчитываем занять большую долю от сильно увеличенного рекламного рынка. Мы надеемся его увеличить для всех, в том числе. Потому как понятно, что клиент, который опробовал Интернет, будет работать потом через всех. Вы не получите от меня конкретных цифр, не тратьте на это время.