Как сообщает информационное агентство Reuters, компания MTVi приступила к розничным продажам музыкальных композиций через Интернет. Продажа пока осуществляется только на двух сайтах онлайнового радиовещания, принадлежащих MTVi Group - MTV.com и VH1 At Work. Для осуществления проекта уже подписаны соглашения с пятью крупнейшими звукозаписывающими компаниями (BMG Entertainment, EMI, Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group).
Планируется, что уже к концу этого месяца на сайтах онлайновых радиостанций MTV будет доступно более 10 тысяч песен и композиций. По словам исполнительного директора MTVi, Николоса Баттерворта, к концу года компания планирует сделать доступной для скачивая около половины всего репертуара онлайновых радиостанций.
В процессе прослушивания песен, передаваемых онлайновыми радиостанциями, у пользователей возникает желание купить какую-либо из услышанных композиций. Теперь, если такое желание возникает, пользователь может нажать на кнопку "купить" и, заплатив положенную сумму, скачать себе понравившуюся песню.
Компания планирует брать с пользователей от 99 центов до 1,99 доллара за скачивание одной песни и от 10,98 до 18,98 доллара за скачивание целого альбома. Причем предусмотрена возможность повторного бесплатного скачивания, на тот случай, если музыкальный файл будет случайно уничтожен пользователем. Продажа осуществляется по технологии фирмы RioPort - PulseOne Media Service. Это система розничной онлайновой торговли скачиваемыми музыкальными файлами.
RioPort объединила в единую систему онлайновых продаж сайты пяти крупных звукозаписывающих компаний. Отныне пользователя не надо блуждать по сайтам в поисках понравившейся песни, все звучащие композиции доступны из одной, единой системы продаж.
Таким образом, представители музыкальной индустрии сделали еще одни шаг на пути коммерциализации онлайновой музыки, которая происходит на фоне угасания бесплатного сервиса обмена музыкальными фалами - несчастного Napster.
Как заявил исполнительный директор RioPort, Джим Лонг, подобная схема распространения музыки будет, несомненно, намного более эффективна, чем Napster.
Напомним, что недавно три гиганта индустрии звукозаписи - AOL Time Warner, владелец Warner Music Group, Bertelsmann AG, владелец BMG Entertainment, EMI Group и компания RealNetworks организовали совместное предприятие - MusicNet, "Музыкальная Сеть". "MusicNet" - это своеобразный В2В проект, рассчитанный не на конечного пользователя, а именно на онлайновые предприятия, которым MusicNet будет предоставлять в лицензированное пользование свои сервисы и технологии.
Вышеперечисленные представители звукозаписывающей индустрии уже поставили в MusicNet на неэксклюзивной основе все имеющиеся в их распоряжении музыкальные произведения.