В пятницу (16 февраля) в полночь по времени тихоокеанского побережья США на официальном сайте кинотрилогии "Властелин Колец" (Lord of the Rings) был выложен видеоролик с кратким анонсом фильма. New Line Cinema возобновила работу сайта за неделю до этого - в предыдущую пятницу, и ко вторнику его посетил 41 миллион человек.
Первый фильм "The Fellowship of the Ring" должен выйти к концу этого года. Рекламная кампания, начатая в Сети задолго до выхода ленты на экраны, является частью новой маркетинговой стратегии кинокомпании New Line Cinema. Старший вице-президент отдела маркетинга кинокомпании сказал, что они предвидели значительную реакцию фанов на возобновление работы сайта, но не никак не ожидали, что она будет настолько мощной.
Удивление маркетологов выглядит довольно странно, если учесть, какой ажиотаж постоянно поддерживался вокруг фильма, бюджет которого составляет более 150 миллионов долларов. С самого начала съемок в Новой Зеландии миллионы толкиенистов с жадностью хватали хоть какую-нибудь информацию о фильме, просочившуюся в газеты и Интернет сквозь завесу строжайшей секретности. Малейшая утечка становилась сенсацией, а тех, кто ее допускал, отлавливали с помощью полиции и наказывали самым жестоким образом. Многочисленные сайты заполнили фальшивые фотографии. Официальная же информация была крайне скупа.
Теперь, когда она появилась, да еще в форме видеоролика, маркетологи киностудии удивляются, как это толпы любителей хоббитов чуть не разнесли их сайт. Хотя в апреле прошлого года New Line уже помещала в Сети краткий видеоанонс, и получила 1,7 миллиона посещений менее чем за 24 часа.
Теперь толкинисты могут начинать радоваться. Рекламная кампания в Сети открыта. Правда, учитывая все обстоятельства, довольно сложно сказать, нужна ли вообще дополнительная реклама этой картине. И кто кого на самом деле будет продвигать - сайты фильм или наоборот. Для продвижения фильма киностудия вошла в партнерство с Neoplanet и RealNetworks. Первая разработала стилизованный Ring-браузер, а вторая организовала специальный потоковый Ring-канал для своего веб-проигрывателя RealPlayer. Стремится не упустить столь завлекательный материал и Apple Computer. Компания тоже разместила у себя ролик-анонс в своем формате Quick Time.
New Line также подключила к процессу AOL Time Warner, которая создает на своем сайте раздел Толкиена с фотогалереями, играми и другими материалами. А на официальном сайте фильма (LordOfTheRings.net) сама New Line собирается вплоть до полного выхода трилогии на экраны в 2004 году каждую неделю выкладывать новые материалы - новости, интервью с создателями, интерактивные карты сказочного мира Middle Earth и многое другое. Завеса секретности наконец снята.
Голливуд все чаще обращается к глобальной Сети для решения маркетинговых задач. Так было, например, в случае с "Ведьмой из Блэр". Именно предварительная раскрутка через Интернет в форме массовой дезинформации определила успех этого малобюджетного фильма. С "Властелином Колец" все обстоит несколько иначе. Кинотрилогия и без интернет-раскрутки за год до выхода первой части имеет фантастическую популярность. Фильм заранее имел значительную аудиторию поклонников. Книга Толкина издавалась на 40 языках общим тиражом более 90 миллионов экземпляров, созданный им сказочный мир стал частью жизни многих людей. С другой стороны, это накладывает на кинематографистов большую ответственность - не ударить в грязь лицом и сделать фильм, достойный великой книги.
Вторая и третья серии кинотрилогии - "The Two Towers" и "The Return of the King" - должны выйти к Рождеству 2002 и 2003 годов соответственно.
Ролик-анонс на официальном сайте LordOfTheRings.net выложен в формате Real Video. Полноэкранный вариант шириной 640 пикселов занимает 11,4 Мб, а четвертьэкранный на 320 пикселов - 5 Мб. В формате Quick Time более объемный ролик, в котором есть фрагменты интервью с создателями фильма, можно посмотреть на сайте Apple Computer. Он представлен в 4 вариантах размера картинки. Посмотреть их можно без проблем, а вот с сохранением на жестком диске могут возникнуть трудности.