Компания Gallup Media, являющаяся по оценкам многих специалистов лидером российского рынка медиа-измерений, сменила владельца. Учредившую ее финскую компанию Gallup MDC Oy приобрела британская Taylor Nelson Sofres Group (TNS).
Исследования Gallup Media в области российского Интернета небезосновательно пользуются и популярностью, и доверием. К примеру, объем выборки исследования "Gallup Net-Россия" составляет 50 тысяч интервью в течение года. Считается, что самые авторитетные замеры аудитории печатных изданий и телевизионные рейтинги предоставляет именно эта компания. От Gallup Media до некоторой степени зависят рекламные доходы изданий, поскольку многие рекламодатели ориентируются на топы, предоставляемые именно этой компанией.
Недоброжелателям Gallup Media, существование которых в этой ситуации естественно, был на руку тот факт, что Gallup MDC Oy - учредитель компании - является малоизвестной фирмой, чье право на использование знаменитой марки постоянно подвергается сомнению. Оборот компании, по данным "Коммерсанта", составляет всего 30 миллионов долларов в год.
Сумма, которая TNS заплатила за финскую компанию, по данным того же "Ъ", составила 50 миллионов евро, то есть почти 46 с половиной миллионов долларов. При этом новый владелец российской исследовательской компании не станет ее переименовывать, ибо, к примеру, датская и норвежская компании, принадлежащие TNS, носят также имя Gallup.
Согласно рейтингу Европейской ассоциации маркетинговых исследований ESOMAR, TNS Group занимает первое место в Европе и четвертое в мире в своей области деятельности. В группу входят более 100 подразделений в 45 странах, а ее годовой оборот в 1999 году составил 601 миллион долларов.
Пока не ясно, чего стоит ждать Gallup Media от смены владельцев. С одной стороны, компания должна получить дополнительные финансовые и технологические ресурсы. С другой, инвестиционные планы TNS еще не определены - объем российского рынка медиа-исследований составляет 19 миллионов евро, - к примеру, от объема европейского рынка это составляет только 1,3 процента.