В понедельник петербурская компания "Веб-Mастер", московская дизайн-студия Web.Master! и информационное агентство Webmaster Agency разослали пресс-релиз с просьбой о помощи. Компаниям "вебмастеров" требуется какой-либо документ, доказывающий что термин "webmaster" к 6 мая 1996 года был уже общеупотребим.
Дело в том, что 6 мая 1996 года компания "Информика" подала заявку на регистрацию этого термина как товарного знака. В мае же 2000 года "Информика" обратилась ко всем заинтересованным компаниям с предложением выкупить товарный знак "Webmaster" за 4900 долларов. В случае нежелания выкупить данный товарный знак, компаниям было предложено сменить название или купить лицензию на неэксклюзивное использование.
В июне 2000 года в апелляционную палату Роспатента петербургской компанией "Веб-Мастер" было подано возражение против регистрации номер 159742 товарного знака "webmaster". 16 ноября это возражение было рассмотрено. Вынесенное решение гласило: "...слово "webmaster" является общепринятым термином, относящимся к вычислительной технике (всемирной сети Интернет)". Однако, поскольку на момент регистрации этот термин еще не был общепринятым, неправомерной регистрацию номер 159742 считать нельзя.
23 ноября ободренная успехом "Информика" предложила компании "Веб-Мастер" не продолжать тяжбу и снизила цену на тотальный выкуп товарного знака до 4 тысяч долларов. При этом стоимость лицензии на эксклюзивное использование сроком на 1 год по расценкам "Информики" составляет 950 долларов, а на неэксклюзивное - 400 долларов. Плюс ко всему, Андрей Василевский, представляющий "Информику", высказал свои соображения. Исходя из них, его компания непременно выиграет это дело.
Теперь для того, чтобы выиграть дело, компаниям необходимо доказать, что к моменту регистрации этот термин активно использовался. "Если у кого-нибудь есть документ, доказывающий, что термин "webmaster" был общеупотребим до 06.05.96, будьте любезны, оставьте ссылочку в форуме или пришлите копию," - говорится в пресс-релизе. Генеральный директор компании Андрей Рябых также хотел бы "услышать мнение интернет-общественности (и особенно веб-мастеров) по данному вопросу".
Доказательством общепринятости может быть наличие данного термина в каком-либо справочном издании - например, в справочнике или словаре. Видимо, все найденные в общедоступных российских источниках "Веб-Мастером" статьи относятся к более позднему периоду и не устраивают апеляционную палату. "Судя по всему, это могут быть только зарубежные источники", - отметил Андрей Рябых.
Генеральный директор петербургской компании подчеркнул также, что сделка, предлагаемая "Информикой", не решит проблемы, поскольку нет никаких гарантий тому, что кто-то не сможет проделать более тщательное исследование и все-таки установить неправомерность регистрации этого "товарного знака".