Один из трех главных производителей игровых приставок, японская корпорация Sega, выступила во вторник с заявлением, в котором признала свое поражение в конкурентной борьбе с Sony и собирается прекратить выпуск консоли Dreamcast. Окончательное решение будет принято в конце этого месяца.
Уход с рынка коснется только железа, программная поддержка и разработка новых игр для Dreamcast продолжится. Более того, Sega обсуждает со своими главными конкурентами Sony и Nintendo возможность поставки программного обеспечения и для них. Стремление сделать основной акцент на ПО Sega демонстрировала и ранее.
В процессе конкурентной борьбы Dreamcast добилась определенного успеха. В самом начале продаж приставки в 1999 году она имела большую популярность, чем ранняя Playstation. Но с выходом весной 2000-го Sony PlayStation 2 потери стали исчисляться сотнями миллионов долларов. Сразу после заявления с отказом от производства приставки к концу марта, на утренних торгах в среду акции Sega выросли на 15 процентов.
Была попытка сделать особую ставку на онлайновые игры. В начале сентября Sega запустила в США игровую сеть SegaNet, которая предназначалась для игр на Dreamcast и PC. Это был действительно сильный ход стратегов Sega - создание собственной игровой сети. Устанавливать модемы в PlayStation 2 Sony собиралась только в 2001 году. Приставка GameCube компании Nintendo будет оснащена модемом, но она выйдет не раньше второй половины 2001-го. Однако и это не помогло избежать к концу года убытков в 153 миллиона долларов.
Основной бедой был, несомненно, феноменальный успех PlayStation 2. Хотя Dreamcast к настоящему времени оказался единственной 128-битной консолью с возможностью игры в Интернете, ценовую конкуренцию выииграть не удалось. Чтобы Dreamcast покупали, Sega вынуждена была снижать цены вплоть до 150 долларов (в США). Это катастрофически повлияло на котировки акций компании, которые упали более чем на 60 процентов.
И все же отказ Sega выпускать железо, как выяснилось, не означает конец Dreamcast. Заявление японской компании многочисленные СМИ распространили вслед за газетой Nihon Keizai Shimbun. После чего последовала реакция американского подразделения Sega. Представители в Сан-Франциско заявили, что отвергают планы японских прародителей и не собираются отказываться от производства приставки. Более того, Sega of America планирует совешенствовать ее, а также активно поддерживать сеть SegaNet, на которую они делают большую ставку. Разработку игр для платформ конкурентов американские "сеговцы" также не одобряют.
Вопросы реструктуризации корпорации обсуждались еще с октября. В ноябре даже прокатилась волна слухов о продаже Sega компании Nintendo за 2 миллиарда долларов. На тот момент Nintendo была абсолютным лидером, ее доля на рынке игровых консолей составляла почти 20 процентов. Слухи, однако, не подтвердились. Основанием же для их появления мог быть тот факт, что президент Sega Ишо Окава неоднократно пытался продать свою компанию и даже, по данным официальных лиц, вел переговоры о продаже с компанией Microsoft. В июле Ишо Окава был поставлен диагноз рак пищевода. Однако президент корпорации прошел курс лечения, и обследование в сентябре не обнаружило у него следов болезни.