В четверг утром в США наконец-то поступили в продажу Sony PlayStation-2 - сообщает FOXNews.com. Как и ожидалось, объем поступивших в магазины партий оказался существенно меньше числа тех, кто пожелал купить приставку в первый же день продажи. Анонсирована приставка была в марте этого года. Развернутая рекламная компания и обещанные характеристики - мощность процессора существенно превышает Pentium II и даже Pentium III, а в качестве носителя информации используется DVD - послужили причиной тому, что спрос на новинку значительно превысил предложение.
Тогда же весной Sony назначила начало продаж в Америке и Европе на 26 октября -по цене 299 долларов. Компания предполагала продать 1 миллион экземпляров сразу и еще 2 миллиона до 31 марта 2001 года. В течение лета выполнимость запланированных объемов поставок постоянно подвергалась сомнению. Официально Sony ссылалась на недостаток комплектующих и стремление насытить, прежде всего, японский рынок, потребность которого оказалась больше прогнозируемой - в Японии перед магазинами выстраивались огромные очереди.
Некоторые аналитики полагали, что компания специально поддерживает публику в напряжении, чтобы интерес к приставке не ослабевал. Особенно на руку Sony сыграло введение в апреле японскими властями ограничений на экспорт PlayStation-2. По их мнению, некоторые высокие технологии, примененные в приставке, могут быть использованы в военных целях, например, в системах управления полетом ракет. Это добавило компании хлопот с лицензиями, но послужило великолепной рекламой.
На Западе с начала года можно было заказать и оплатить приставку в Интернете. В сентябре было объявлено, что начало продаж в Европе и США переносится на 24 ноября.
В этот четверг в США приставка все же появилась в магазинах. Сотни людей начали занимать очереди еще с двух часов ночи. В некоторых штатах беспорядки возле магазинов пришлось устранять полиции.
Компания Sega, главный конкурент Sony на рынке игровых приставок, на этой неделе запустила рекламно-маркетинговую кампанию своей приставки Dreamcast. В этой кампании активно используется плакат, на котором нарисован рыжий мальчик, с выражением крайнего недовольства отвернувшийся от приставки PlayStation-2. Таким образом Sega пытается сыграть на нарушении обещаний Sony по объемам поставки своих приставок.