Во вторник компания "Яндекс" в рамках своего одноименного портала открыла новый ресурс. Каталог некоммерческих организаций (НКО) - совместный проект фонда "Евразия" и "Яндекса". "Впервые создан полный каталог и удобный инструмент для использования интернет-ресурсов определенного направления," - заявляют его создатели.
Идея объединить подобные ресурсы в единый каталог принадлежит фонду "Евразия", который работает в России уже около 7 лет. Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская подчеркнула, что "фонд "Евразия" явился заказчиком и вдохновителем, и, что очень важно, носителем знания о предмете, в данном случае - НКО".
На разработку данного проекта фонд выделил 40 тысяч долларов. В настоящий момент обсуждаются дальнейшие планы развития этого проекта и совместного сотрудничества. По словам Елены Колмановской, "Яндекс" в любом случае намерен поддерживать свою часть проекта - пополнение каталога и слежение за качеством и тому подобное.
Каталог "Яндекс-НКО" организован так же, как и общий каталог "Яндекса", запущенный в октябре этого года. Работа над этими проектами началась с января текущего года. Предложение "Евразии", по словам Елены Колмановской, "удачно совпало" с разработкой "Яндексом" общего каталога.
В итоге работа с "Евразией" явилась первым реальным испытанием для нового продукта компании. "Работа над каталогом НКО помогла специалистам "Яндекса" существенно развить структуру и классификацию, а также существенно усовершенствовать интерфейс всей системы," - отмечается в пресс-релизе.
Пока в каталоге представлено более 1000 наименований, которые также входят и в общий каталог "Яндекса". Ресурсы в каталоге НКО сортируются только по теме и региону. Ресурсы вносятся вручную - сотрудники "Яндекса" сами будут находить ресурсы и решать, является ли каждый конкретный сайт некоммерческим интернет-проектом.
Критерием для принятия решения будет служить определение НКО, опубликованное на сайте. Сейчас в России работают более 300 тысяч общественных объединений. К этим организациям относятся общественные объединения (общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности) и НКО, не относящиеся к общественным объединениям (фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации).
Компания "Яндекс", по словам Елены Колмановской, не планирует продавать какую-либо рекламу на данном проекте. Вся информация, которая там может появиться в дополнение к каталогу, будет исходить от "Евразии" или от уполномоченного этим фондом лица.