Во вторник верховный суд Германии создал судебный прецедент, признав Фредерика Тобена виновным в разжигании расовой ненависти на основании того, что Тобен разместил в Интернете материалы, в которых отрицается историчность Холокоста.
Утверждать, что миллионы евреев не были уничтожены во времена правления нацистов, является, по германскому законодательству, преступлением, однако до сих пор подобные цензурные ограничения распространялись только на сайты, хостящиеся в Германии.
В ноябре германский муниципальный суд заочно приговорил Тобена к 10 месяцам тюремного заключения за рассылку германским пользователям писем, содержащим утверждение о том, что Холокост - это выдумка. Однако вменить Тобену в вину размещение целого ресурса суду тогда не удалось, так как сайт хостился на территории Австралии.
Во вторник принято решение о пересмотре этого дела. Отныне к уголовной ответственности может быть привлечен автор любых неонацистских ресурсов, доступных для жителей ФРГ, в не зависимости от того, в какой стране мира находится сервер, обслуживающий ресурс. Согласно законодательству Германии, всякая пропаганда идей национал-социализма и расовой ненависти карается тюремным заключением. И теперь, если, например, держателю расистского или неонацистского сайта где-нибудь в Алабаме взбредет в голову посетить ФРГ, он тут же будет арестован.
Германское законодательство, как и законодательства других европейских государств, все чаще в последнее время вступают в противоречие с законами США, в частности, с Первой поправкой к Конституции этой страны, закрепляющей за гражданами право на свободу слова.
Благодаря Интернету информация, на законных основания публикуемая в США, Австралии или Канаде, становится доступна в Европе, где к пропаганде нацизма относятся с намного большей строгостью.
В связи с этим стоит упомянуть также дело аукциона Yahoo!. Недавно французский суд обязал онлайновый аукцион Yahoo! в трехмесячный срок разработать и внедрить веб-фильтр, который препятствовал бы французам посещать разделы сайта, торгующие нацистской символикой.
Таким образом, законодатели и судьи европейских государств пытаются ввести в глобальной сети локальную, европейскую цензуру.