В США впервые проведены сравнительные замеры "индекса удовлетворенности американских потребителей" (ACSI - American Customer Satisfaction Index) для онлайновой и офлайновой сфер торговли и обслуживания. Онлайновый показатель оказался выше.
ACSI считается в США одним из важных параметров, на который обращают серьезное внимание. Согласно определению, это национальный экономический показатель степени удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг, имеющихся в распоряжении обычных граждан. Посредством специальной методики его регулярно измеряет Университет Школы бизнеса Мичигана совместно с Американским обществом борьбы за качество (ASQ - American Society for Quality).
Последние измерения ACSI впервые были сделаны раздельно для онлайновой и офлайновой торговли и сферы услуг. Опубликованный в понедельник отчет показывает, что потребители больше удовлетворены товарами и сервисом, который им предоставляется посредством Сети. По 100-бальной шкале общий показатель ACSI для электронной торговли составил 78, в то время как у традиционной он оказался равен 72. Наивысшую оценку - 84 балла - получила компания Amazon.com, обогнав получившего 79 баллов лидера офлайновой торговли Costco, компании торгующей товарами самого широкого ассортимента, в том числе и в онлайне.
В сфере услуг анализу подвергался не только частный сектор, но государственные учреждения и службы. Здесь общий показатель по онлайновым услугам оказался равен 73,2.
Несмотря на младенческий возраст электронной коммерции по сравнению с традиционной, онлайновая торговля и услуги оказались явно более востребованными. Это может говорить о мощном потенциале, заложенном в самом принципе дистанционного обслуживания посредством современных информационных технологий.