Как сообщает агентство Reuters, в среду интернет-магазин Amazon извинился перед своими покупателями за проведенный эксперимент с ценами и заявил, что вернет деньги 6 896 пользователям, которые в ходе этого эксперимента заплатили больше за DVD-диски. В результате каждый «обиженный» пользователь получит 3 доллара 10 центов. Компания пообещала, что в дальнейшем подобные эксперименты если и будут повторяться, то лишь с предуведомлением всех покупателей.
В заявлении, подготовленном для журналистов, глава Amazon Джефф Безос заявил, что компания никогда не изменяла и не будет изменять цены в зависимости от личных данных покупателя. Тест со случайным изменением цен, который проводила компания, по мнению Безоса, был ошибочен, так как внес путаницу в представления покупателей о магазине.
В начале сентября многие пользователи Amazon обнаружили, что цены на один и тот же товар зависят от того, с какого компьютера и под каким именем заходит клиент. Обсуждая на форуме DVD Talk различные фильмы, многие собеседники сопоставили цены на одни и те же диски, которые были куплены на Amazon.com. Тогда компания Amazon не стала отрицать самого факта проведения эксперимента с ценами, но заявила, что никакой связи с индивидуальными данными пользователей этот эксперимент не имел. Цены на диски, по словам представителей компании, менялись случайным образом. Под давлением возмущенной общественности интернет-магазин прекратил эксперимент с ценами с 12 сентября.