Как сообщило в четверг агентство Reuters, компания Yahoo! заявила о своем приобретении тайваньского портала Kimo, а также о разработке планов по завоеванию китайского рынка интернет-услуг.
Покупка обошлась Yahoo! в 146,25 миллионов долларов. Один из основателей компании, Джерри Янг, сообщил журналистам, что тайваньский интернет-рынок важен для Yahoo! не сам по себе, а как ступень для расширения влияния компании в Китае. Компания планирует закупить дополнительное компьютерное оборудование и провести модернизацию имеющихся компьютеров для перевода большинства сервисов Yahoo! на китайский язык.
В Тайване сейчас около 5 с половиной миллионов интернет-пользователей из 23 миллионов населения в целом, тогда как в Китае число пользователей глобальной сети достигло к настоящему моменту 17 миллионов человек и удваивается каждые полгода. Госудаство Тайвань использует в качестве государственного языка китайский, так как отделилось от континентального Китая в 1949 году.
Компания Yahoo! пока не сообщила, как она предполагает справляться с жесткими государственными ограничениями публикаций в Интернете, которые приняты на этой неделе в Китае. Но, как считают эксперты, политика компании не предусматривает соблюдения местных запретов на публикацию того или иного вида информации - что доказал процесс против компании, начатый в этом году правительством и общественностью Франции.
В мае французский суд потребовал от руководства Yahoo! заблокировать для французских пользователей доступ на страницы портала, где происходит торговля нацистскими реликвиями и символикой, так как законы страны считают продажу предметов, связанных с нацизмом, незаконной. Но до сих пор суд так и не решил, возможно ли в принципе техническое решение проблемы.