Правительство США обнародовало в пятницу свою официальную позицию по делу Napster. В 37-страничном заявлении говорится, что система обмена музыкальными файлами Napster для легализации своих действий не может апеллировать к закону о записи фонограмм для личного пользования (AHRA - Audio Home Recording Act) 1992 года. Именно на этот закон ссылается Napster в своем разделе Copyright Policy, а также в ходе судебных слушаний.
В июле окружной суд Сан-Франциско вынес решение о закрытии веб-сервиса Napster, но последующий апелляционный суд приостановил выполнение этого решения, ввиду неясности по многим вопросам и отсутствия прецедентов.
Сразу после заявления правительства в апелляционный суд 9 округа поступило обращение от Американской ассоциации индустрии звукозаписи (Recording Industry Assotiarion of America - RIAA) в поддержку позиции Департамента юстиции. RIAA является истцом в деле против Napster, правительство же выступило как не участвующее в деле лицо, которое обращает внимание суда высшей инстанции на необходимость пересмотра решения, вынесенного низшей инстанцией.
Свои главные аргументы против Napster Департамент юстиции строит вокруг положения AHRA об использовании звукозаписывающих устройств в личных целях. Согласно закону, копирование лицензионных записей допускается только для личного пользования. Определен также класс устройств, которые могут для этого использоваться. По мнению представителей департамента, компьютер к таковым относиться не может. Napster же стимулирует именно такое использование компьютера, то есть способствует нарушению закона.
Система Napster позволяет пользователям Сети предоставлять друг другу доступ к музыкальным файлам на жестких дисках локальных компьютеров. Организованная на основе этого механизма бесплатная система поиска и обмена пользуется огромной популярностью. Сейчас база данных Napster насчитывает более 20 миллионов зарегистрированных пользователей. В защиту компании выступают известные артисты, крупные компании и разгневанные хакеры. С другой стороны ей противостоит мощная индустрия звукозаписи, многочисленные представители шоу-бизнеса и вот теперь правительство США.