Американская поп-звезда Принс опубликовал на своем веб-сайте
эссе под названием "4 The Love of Music" ("За любовь к музыке"). В тексте, более похожем на высказывания в чате, чем на программный документ, артист высказывает свои соображения по поводу современных информационных технологий и индустрии звукозаписи.
В отличие от большинства собратьев по цеху Принс не считает Napster рассадником пиратства. Более того, он характеризует онлайновые средства бесплатного обмена музыкальными файлами как "возбуждающие" и способствующие развитию музыкального вкуса. По мнению певца, системами онлайнового обмена пользуются в основном настоящие меломаны, а не массовый потребитель, на которого ориентируется индустрия звукозаписи.
В то же время он подверг жесткой критике "лицемерную" и "грабительскую" политику звукозаписывающих компаний, а также некоторых музыкантов, ведущих борьбу с Napster и подобными системами. По мнению Принса, речь идет не столько о защите авторских прав, сколько о собственном кармане.
Особенно резких высказываний удостоилась компания Time Warner, к которой артист питает острую личную неприязнь. Со студиями медиа-гиганта у популярного музыканта был заключен долговременный контракт, условия которого он считал кабальными. Принс обвинил компанию в бесцеремонном вмешательстве в его творчество и с 1996 года начал выступать под громоздким псевдонимом Artist Formerly Known as Prince ("Артист, ранее известный как Принс"). Это позволило ему обойти ряд условий контракта и лишить студии возможности делать деньги на его имени. В декабре 1999 срок договора с Time Warner истек и Принс стал выступать под прежним именем.
Программа обмена в Интернете файлами с локальных дисков пользователей Napster была выложена в Сеть в сентябре 1999 году. Она сразу получила широкое распространение, а в Силиконовой Долине тут же была образована одноименная компания. В декабре Американская ассоциация компаний звукозаписи (RIAA) подала в суд на Napster, обвиняя компанию в пособничестве пиратству, так как распространяемые через систему файлы содержат в основном записи, защищенные законом о копирайте.
С тех пор борьба идет с переменным успехом. Главным аргументом Napster в свою защиту является то, что все звуковые файлы хранятся на жестких дисках в компьютерах пользователей, а компания лишь помогает меломанам организовать онлайновый обмен этими записями.
Большинство представителей шоу-бизнеса выступает против бесплатного распространения музыки через Интернет, поэтому для сторонников бескорыстного обмена поддержка поп-звезды такого масштаба стала знаменательным событием.