/ Сайт дня / 01.11.2001
Нетоскоп
Сайт дня

Новости
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Сайт "РИА" Новости стал новостным
www.rian.ru

1.11.2001

версия для печати

В среду известное российские агентство РИА "Новости" неожиданно порадовало пользователей Рунета тем, чего почти никто уже и не ждал: сайт агентства стал похож на настоящий новостной сайт.

Появление нового дизайна особенно эффектно на фоне дискуссий, которые до сих пор идут в Рунете вокруг двух публикаций, посвященных российской сетевой журналистике. В предисловии к недавно вышедшей книге "Интернет для журналиста" вице-президент "Рамблера" Антон Носик, рассказывая о положительном опыте проектов Gazeta.ru и Lenta.ru, отметил, что сайты традиционных агентств значительно уступают им по посещаемости. И даже решение о бесплатной публикации ленты РИА "Новости" в Интернете не особенно помогло:

"Публикуемая статистика посещаемости сервера РИА свидетельствует, что за первые 5 месяцев публикации бесплатной ленты в Интернете аудитория проекта так и не смогла дотянуться до скромной отметки в 3500 посетителей в будний день на заглавной странице (у РИА РБК и Ленты.Ру аналогичный показатель в апреле 2001 года колебался от 48 до 53 тысяч человек). Будет ли пересмотрена избранная государственным информагентством стратегия в связи с явной коммерческой и медийной бесперспективностью - пока неизвестно", - говорит Антон Носик в предисловии к "Интернету для журналиста".

В ответ на это Алексей Бессуднов, руководитель интернет-группы РИА "Новости", заявил, что "Лента.ру" может составить конкуренцию информагентствам лишь по части самопиара, поскольку "двумя китами, на которых основывается работа агентств", считается эксклюзивность и оперативность, а по этим параметрам РИА "Новости" обходит "Ленту". Загадочного третьего кита, о котором собственно и писал Носик (более удачная подача материала, приводящая к популярности ресурса), Бессуднов оставил в тени.

Однако смена дизайна сайта РИА свидетельствует о том, что этот третий кит все же не дает покоя интернет-подразделению известного агентства. Со вчерашнего дня новости на сайте разложены по темам и снабжены фотографиями. А расположение анонсов на главной странице построено по почти классическому для интернет-изданий принципу "трех колонок" - почти как на Ленте.ру.

В интервью "Нетоскопу" Алексей Бессуднов ответил на несколько вопросов, касающихся изменений на сайте.

- Новый дизайн сайта РИА сделал его больше похожим на другие новостные сайты Рунета, которые пока обгоняют РИА по посещаемости. Вы использовали опыт конкурентов?

- Конечно, использовали. Но это не значит, что мы у кого-то что-то заимствовали. Сложился определенный стандарт подачи новостной информации в Интернете: структура сайта, наличие иллюстраций, формат организации новостей, расположение рекламных мест. Мы старались соответствовать этому стандарту. Но при этом старались сделать так, чтобы сайт отличался от других и не был банальной копией конкурентов.

- Студия Xanadu больше известна разработкой министерских сайтов. Чем вы руководствовались в выборе этого разработчика - его "государственностью" или каким-то еще чертами?

- Я бы не сказал, что компания Xanadu занимается исключительно разработкой "министерских" сайтов. Можно посмотреть раздел "Проекты" на сайте - там не только сайт РИА "Новости", но и, скажем, сайт известного издательской дома Simon & Shuster, кадрового агентства Staffwell. Xanadu - вполне себе рыночная компания.

РИА "Новости" давно сотрудничает с Xanadu, и собственно, поэтому выбор пал на эту компанию. Кроме того, отличительная черта Xanadu - большой опыт в разработке именно внутреннего интерфейса (бэкэнда), что было очень важно в данном проекте. Разработанный для нового сайта РИА бэкэнд я считаю лучшим из тех, с которыми мне приходилось работать (а работал я с бэкэндом Интернет.ру, СМИ.ру, видел бэкэнд Страны.ру и Хартии.ру).

- Не секрет, что многие сайты становятся популярными за счет развлекательного контента. И даже сайты серьезных новостных агентств заводят такие разделы. Почему у вас этого нет? И будет ли?

- Надо понимать, что интернет-группа РИА "Новости" не производит собственного контента, а лишь обрабатывает для публикации в Интернете информацию, которую готовит Главная дирекция информации. Нельзя сказать, что у нас вообще нет развлекательного контента, так называемых light news. Они есть, они проходят в ленте и отображаются на сайте. Но специально "желтеть" ради популярности мы не будем.

- Будете ли ваш сайт участвовать в информационном (или баннерном) обмене с другими новостными сайтами?

- Уже участвовал в старой своей ипостаси, и сейчас входит в сеть MBN. Возможно, будем осуществлять баннерный обмен и с другими сайтами и через другие сети.

- Правильно ли я понял, что у вас нет сейчас задачи максимально раскрутиться и догнать конкурентов в рейтингах - поскольку посещаемость важна для зарабатывания на рекламе, а вы вовсе не рекламой живете?

- В принципе, мы рассчитываем на рост посещаемости. Мы, конечно, не рекламой живем, но реклама на сайте у нас тоже есть и, более того, мы собираемся развивать это направление. Не могу обещать, что в ближайшее время мы догоним по посещаемости лидеров, но движение в этом направлении будет.

Однако, помимо посещаемости, для нас крайне важен другой показатель - индекс цитируемости, как в Интернете, так и в офлайне.

- А что дает индекс цитируемости, кроме чувства гордости за признание своих заслуг?

- Каждое СМИ, а в особенности информагентства, заинтересованы в росте влиятельности, в повышении узнаваемости брэнда. Это является следствием роста цитируемости и ведет в том числе и к увеличению доходов. То есть коммерческая сторона здесь также присутствует.

- Кто придумал ставить на фотографии такие ужасные нашлепки "РИА"? И не может ли столь агрессивная борьба за узнаваемость брэнда повредить вам же? Люди будут брать картинки из других источников, вот и все...

- Примерно так делает Corbis, к примеру. В России так же делает НТВ.ру. Так что не вижу здесь ничего ужасного.

- Но на сегодня нашлепка РИА - самая огромная из всех. Есть в этом какой-то фрейдизм нездоровый. Приличные агентства типа Associated Press или Reuters пишут лишь скромную подпись в уголке.

- Ну, подумаем о том, чтобы сделать поменьше.

Обсудить в форуме (Сообщений : 1)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Антон Носик и "Лента.ру" vs. информагентства - SMI.ru, 24.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
А. Носик. СМИ русского Интернета: теория и практика - 25.10.01
Книгу про Интернет написали журналисты Березовского, Гусинского и Павловского - 25.10.01




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz