/ Новости / 11.02.2002
Нетоскоп
Новости

Новости
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
2001 год 2002 2003 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Компания Sun обучает электробритвы
Алексей Рерих

11.02.2002 12:45

версия для печати

В четверг корпорация Sun объявила о своем решении присоединится к проекту Auto-ID. Цель проекта – встроить во все товары, от электробритвы до консервной банки, "идентификационную зацепку" и построить на основе зацепок единую беспроводную сеть, включенную, в свою очередь в Интернет.

Проект Auto-ID был инициирован компаниями Procter & Gamble, Gillette, Wal-Mart и другими. Разработка технических аспектов проекта ведется Массачусетским технологическим институтом и Кембриджским университетом.

Как предполагают инициаторы разработки Auto-ID, уже через два-три года к системе подключатся отдельные розничные и оптовые торговцы, а широкое распространение система "идентификационных зацепок" получит в течение ближайших пяти–десяти лет. Тогда же участники проекта смогут начать осуществлять полный контроль над движением собственных товаров: электробритв, телефонов, часов, калькуляторов и прочего. Система, полагают участники проекта, сможет заметно снизить возможность краж таких товаров и повысить вероятность поимки преступника.

Как сообщает CNet, компания Sun собирается осуществлять поставку серверов, которые будут отвечать за сбор, обработку и пересылку данных, полученных от "идентификационных зацепок".

"ID-зацепки" являются, в сущности, логичным продолжением разработанного в 1973 году штрих-кода, получившего к настоящему моменту широчайшее, всемирное распространение. Собственно, еще сами разработчики системы штрих-кода предсказывали, что рано или поздно должны появиться "умные товары", которые сами будут рассказывать необходимую информацию о себе.

Проект Auto-ID, как явствует из его описания, данного на сайте, призван разработать технологию, которая "сформирует новый мир оптимальной, эффективной и прибыльной глобальной торговли".

По утверждению инициаторов проекта, главная цель системы – улучшение контроля за товарооборотом, в основном, за спросом на определенный товар и возможность "держать полки магазинов всегда полными". Поясняя, каким образом это будет осуществляться, создатели проекта приводят такой пример: "Вы берете какой-нибудь товар с полки и кладете в корзину, когда вы проходите мимо детектора, он считывает информацию о товаре и отсылает на фабрику запрос о пополнении полок магазина. Тот же детектор считает и номер кредитной карты и снимет со счета необходимое количество денег".

Однако, подобные планы вызывают, что не удивительно, многочисленные протесты у различных правозащитных организаций. Понравится ли покупателям, если электробритва будет способна рассказать кому бы то ни было, где и когда она куплена или сколько лет, где и как ею пользовались?

Помимо этого, людям может также не понравиться, если при прохождении мимо "детекторов товара" их медикаменты, презервативы или порнография будут идентифицировать сами себя.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Проект Auto-ID
Sun
Digital dog tags: Would you wear one? - CNet, 10.02.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ФБР покупает конфиденциальную информацию у частных фирм - 17.01.02
Почтовые марки будут следить за людьми - 20.12.01
Microsoft будет шпионить через телевизоры - 13.12.01
Систему FaceIt поставят в 100 американских аэропортах - 02.11.01
Буш узаконил подслушивание Интернета без суда - 29.10.01
В Австралии закручивают кибер-гайки - 11.10.01
Американцы прощаются с идеей privacy - 04.10.01




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz