В последний день января, через три дня после объявления итогов работы за год, холдинг
eHouse организовал камерный пресс-ланч в ресторане InVino, на котором руководители компании поведали не только о своих успехах, но и о планах. Самой сенсационной новостью стало намерение холдинга создать собственный портал, чтобы конкурировать на одном поле с "Яндексом".
На встрече было рассказано о новых проектах eHouse, как уже
работающих, так и находящихся в стадии запуска. Главным детищем на сегодня компания считает для себя открытый в октябре 2001 года
сайт InOut.ru (в названии имеется явная перекличка с аналогичным проектом в этой сфере - Moscowout.ru). Это информационно-развлекательный ресурс, рассчитанный на московскую интернет-аудиторию, интересующуюся
культурой и активным отдыхом.
"Мы хотим дать посетителям больше, чем они получают на обычных ресурсах такого плана", -
заявил исполнительный директор холдинга Владислав Улендеев. Для этого "в помощь" InOut создан сайт ArtBilet.ru, на котором можно заказать билеты на различные
культурно-спортивные мероприятия (партнером здесь является московская дирекция театрально-зрелищных касс, что позволяет
заказывать билеты высокого качества и в широком ассортименте) и куплен проект Menu.ru. Улендеев признался, что купили они
"Меню" для того, чтобы не конкурировать с ним, потому что очень хорошо понимают, что значит первым выйти на рынок. Из трех
компьютерных магазинов eHouse наибольшей популярностью пользуется самый первый. Соответственно, и оборот, и прибыль у
него больше.
Menu.ru - это сетевой журнал, посвященный всем аспектам ресторанной жизни Москвы, на днях вышла в свет первая
офлайновая версия издания. Рестораны, являющиеся партнерами этого проекта, вносят плату за абонентское обслуживание, равную
600 долларам в год. Таким образом, Menu.ru - это основной источник финансирования проекта InOut. Руководители eHouse планируют запустить в обращение дисконтную карту, предоставляющую
право на получение скидок в заведениях-участниках в проекте InOut.
В ближайшем будущем планируется также открытие сайта бронирования билетов в кинотеатры.
Среди проектов чуть более отдаленных - бесплатная почта. Добродушный Улендеев рассказал по этому поводу анекдот о человеке, который
в любые свои веб-проекты включал этот сервис: "Зачем ты это делаешь?" - спросили его. Он ответил: "А вы когда-нибудь
читали чужие письма?"
Будет в eHouse и туристический сайт, и аукцион, и... просто портал. Чтобы оправдать звание "холдинг".
- А то все говорят: "Я-а-а-ндекс" - крупнейший холдинг, - обиженно поведал Улендеев. - А какой же он крупнейший? У нас
оборот в этом году был в 10 раз больше...
- Так вы и поисковик свой сделаете? - поинтересовались гости.
- Ну... Мы просто купим Google! - ответил Владислав.
Владислав Улендеев поведал присутствующим, что очень огорчен
позицией большей части журналистов, преподносящих новости е-коммерции в традиционно скептическом ключе. А между тем, это
направление бизнеса, по его мнению, развивается и укрупняется на глазах. Скоро покупателей в Интернете станет так много, что просто не будет
хватать продавцов. И некрасиво со стороны журналистов в такой ситуации рассказывать разные страшилки о том, как
хакеры воруют электронные кошельки или какие накладки с доставкой случаются у онлайновых магазинов. Наоборот - следует
всячески рекламировать е-коммерцию, чтобы покупатели приходили в магазины "с радостью в глазах".
Сам eHouse прилагает к этому все усилия. Входящие в структуру холдинга магазины участвуют, как известно, в системе
Allshops.ru, предоставляя скидки владельцам дисконтной карты (в дальнейшем планируется введение системы бонусов и накопления
скидок). Практически у каждого магазина есть "дублирующий" сайт,
предлагающий клиентам сходные товары и услуги, но имеющий другое оформление, иную систему витрин, либо небольшие отличия в
ассортименте. Учитывая нелюбовь некоторых покупателей к корпоративности, отдельные онлайновые магазины даже не обозначены
как принадлежность холдинга. "В Интернете конкуренты находятся от тебя на расстоянии одного клика, - говорит Улендеев, -
поэтому надо сделать так, чтобы каждый клик вел на eHouse".
"Профессионал, - считает Улендеев, - это не тот, кто забивает сложный шар в бильярде, а тот, кто играет простые шары четко
и без ошибок". Себя создатели холдинга, безусловно, считают профессионалами и уверены, что в забеге на дальнюю дистанцию они
победят. Единственная проблема - конкуренты из офлайна, которые могут появиться на интернет-рынке. Но в прошедшем году
таковых не оказалось и, например, магазин косметики и парфюмерии Аромат.ру остался практически единственным в своем роде. К
удивлению eHouse, он даже добился самого большого среди магазинов холдинга увеличения продаж за год. Оборот его вырос в 3,5
раза.