В конце августа издательский дом "Компьютерра" начал интернет-рекламу своего магазина 1Сlick с помощью баннеров, выскакивающих прямо поверх текстов при наведении курсора на безобидные с виду ссылки, расставленные в новостях "КомпьюЛенты".
Например, при наведении на ссылку "Palm" можно получить баннер со словами "Psion 5mx 459 у.е." Напомним, что карманный компьютер Psion выпускается вовсе не компанией Palm, и более того - именно из-за экспансии Palm компания Psion была вынуждена прекратить развитие своих карманных компьютеров.
Другим "забаннеренным" словом-ссылкой является "устройство", которое в отдельных коротких новостях "КомпьюЛенты" встречается до шести раз.
По словам Татьяны Радецкой, руководителя проекта "КомпьюЛента", новый вид баннерной рекламы 1Click не заимствован, а придуман самостоятельно в издательском доме "Компьютерра". Экспериментальная рекламная кампания с баннерами, привязанными к ссылкам, продлится до 6 сентября.
"Выводы делать рано, но в принципе 1Click доволен", - сообщила "Нетоскопу" Татьяна Радецкая. Однако она признала, что данная реклама, "вероятно, раздражает пользователей".
Действительно, если бы существовала ежемесячная премия за самую навязчивую интернет-рекламу, то данное ноу-хау наверняка получило бы первый приз в августе. Даже июньский и июльский лидеры в данной области (кляксы AdVerso, нашлепывающиеся поверх сайта при открытии, и IMHO с технологией ScreenGlide, которая выкидывает на экран большое рекламное окно при задевании курсором маленького баннера) не дошли до того, чтобы засунуть рекламу так глубоко в контент.
Остается добавить, что интернет-реклама, безусловно, является делом полезным - как для пользователей, которые с ее помощью информируются о новых продуктах, так и для изданий, которые получают доходы от рекламы. Однако слишком агрессивная реклама может не только отбить всякое позитивное отношение к ней, но и дискредитировать другие полезные механизмы Интернета. В частности, можно отбить у пользователей охоту вообще приближаться к гиперссылкам, хотя в других изданиях их до сих пор используют по назначению - как ссылки на сайты компаний и публикации на других сайтах.
В связи с этим показателен тот факт, что параллельно с новой рекламой "КомпьюЛента" значительно сократила использование гиперссылок по назначению и теперь частенько вообще не ссылается на источники своих новостей. В частности, новости журнала Nature преподносятся в "КомпьюЛенте" как "собственная информация" (по крайней мере, на момент написания данной заметки там стояла именно такая подпись).