Нетоскоп/Новости/23.04.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/23/2129.html
Главный двигатель российского Интернета - телевизор
Сергей Парфенов

23.04.2001 17:46

В понедельник компания ru-Net Holdings обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией F-Squared Market Research+Consulting. Это исследование посвящено отношению людей к Интернету и возможностям его использования. Организаторы опроса подчеркивают, что он проводился "среди группы россиян, наиболее перспективных в качестве пользователей Интернета".

"Наиболее перспективные" - это жители крупнейших российских городов в возрасте от 15 до 40 лет. Было опрошено 1610 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Такая выборка естественным образом повлияла на результаты опроса. Практически все опрошенные - 95 процентов - слышали о существовании Интернета. 40 процентов опрошенных имеют опыт работы в Сети. 75 процентов респондентов согласились с утверждением, что заниматься Интернетом и связанной с ним деятельностью весьма перспективно. И только 20 процентов считают, что Интернет - всего лишь развлечение для детей или пустая трата времени и денег.

Интересна та часть исследования, которая касается узнаваемости интернет-брендов. Самой узнаваемой маркой оказался "Яндекс". В 8 процентах случаев это - первый названный бренд. Всего же этот бренд знаком 53 процентам. Такому же количеству знаком бренд NTV.ru.

Это не удивительно, ибо самая действенная реклама в России - телевизионная реклама. Телевизионные ролики "Яндекса" и "Озона", который также вошел в 15 наиболее узнаваемых брендов, видели многие, а сочетание NTV.ru до недавнего времени произносилось во всех новостных выпусках телеканала НТВ. На третьем и четвертом месте с почти 40-процентной узнаваемостью находятся такие бренды, как Cityline и "Россия-Он-Лайн", которые, кроме того, что являются крупнейшими провайдерами, тоже активно рекламируются на ТВ. На пятом месте топа находится сайт ОРТ - ORTV.ru. На 6 месте - Rambler.ru, который повысил свою узнаваемость в том числе и после появления "Что? Где? Когда?" с участием Михаила Ханова в качестве "господина Рамблера".

Сразу отметим, что в исследовании F-Squared Market Research+Consulting про телевизор и телевизионную рекламу нет ни слова. Но вывод о влиянии на узнаваемость интернет-брендов именно этого типа рекламы напрашивается слишком очевидно.

Top10 узнаваемости интернет-брендов
Брэнд Узнавание с подсказкой Вспоминание без подсказки Первый названный брэнд
YANDEX.RU 53% 23% 8%
NTV.RU 53% 14% 4%
Cityline 39% 14% 4%
ROL/Golden Telecom 38% 15% 4%
ORTV.RU 31% 6% 1%
RAMBLER.RU 25% 12% 4%
GAZETA.RU 23% 4% 1%
TOCHKA.RU 22% 8% 2%
MOLOTOK.RU 20% 4% 1%
ANEKDOT.RU 19% 5% 1%


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz