Нетоскоп/Новости/29.03.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/03/29/1898.html
AOL выживет за счет булочных, АЗС и сапожных мастерских
Алексей Рерих

29.03.2001 12:20

В то время, как все большее число онлайновых проектов либо закрывается, либо сообщает о снижении прибылей, увольнении сотрудников и прочих неприятностях, AOL - интернет-подразделение мегакорпорации AOL Time Warner - объявляет о запуске новых проектов. Как сообщило информационное агентство Reuters, в среду AOL объявила о запуске десяти В2В-площадок для малого бизнеса.

Программное обеспечение для новых сервисов предоставит американская компания PurchasePro. Как заявили представители AOL и PurchasePro, 10 компаний, включая Hewlett-Packard и Homestore.com, уже приобрели лицензии на использование ПО для постройки своих В2В-сервисов, которые будут иметь прямой доступ к торговому сервису AOL.

По мнению аналитиков, AOL и PurchasePro нашли чуть ли не единственную на данный момент прибыльную нишу на рынке интернет-бизнеса. Альянс двух компаний - идеальное сочетание для завоевания В2В-сектора для малого и среднего бизнеса. У компании PurchasePro накоплен огромный опыт в построении В2В-площадок, а у AOL, в свою очередь, есть большой опыт в построении В2С-сервисов, таких как Shop@AOL, Netscape YellowPages и прочих.

По мнению экспертов, для малого и среднего бизнеса при организации торговых интернет-площадок разница между В2В- и В2С-сервисами принципиально невелика. И в этом смысле объединение усилий двух компаний, одна из которых специализируется на В2В, а другая на В2С, как нельзя более своевременно.

Открытие новых В2В-сервисов AOL'a происходит на фоне значительного спада в экономике США, снижения сумм капитализации интернет-проектов и медленного, но верного умирания десятков торговых площадок. По сведениям International Data Corporation, за последние два года их открылось около полутора тысяч, а реально функционируют сейчас только 200-300 из них.

Несмотря на это, малый бизнес Америки собирается потратить около 120 миллиардов долларов, на развитие онлайнвых торговых представительств.

Правда, аналитики советуют двум компаниям особенно не обольщаться в отношении перспектив развития онлайновой торговли. По их сведениям, лишь немногим более сорока процентов малых и средних фирм заинтересовано в том, чтобы вести дела со своими покупателями и поставщиками через Интернет.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz