Союз Журналистов
 / Новости / 20.03.2001
Нетоскоп
Новости

Новости
ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)

Союз Журналистов

Разделы

     NET-стратегия Microsoft: сделать хотел грозу, а получил...
Вячеслав Ансимов

20.03.2001 16:56

версия для печати

В понедельник Microsoft представила проект под названием Hailstorm ("Гроза с градом"). Предполагается, что это первый релиз, дающий ясное представление о таинственной NET-стратегии.

В основе Hailstorm лежит интеграция XML веб-сервисов и программных приложений. Это не отдельный продукт, вроде Windows, а некая система пользования веб-услугами. Hailstorm включает в себя существующие службы Microsoft, такие, как MSN Instant Messenger с его паспортной системой идентификации пользователя и виртуальными кошельками, персональный календарь, адресная книга и папка входящих сообщений. Партнеры Microsoft - American Express, ClickCommerce, eBay, Expedia и Groove - обеспечивают интегрированный доступ к своим службам. Все это работает автоматически и взаимосвязано через Интернет со всеми совместимыми устройствами - от компьютера до телефона.

Похоже, новый проект действительно пролил некоторый свет на суть NET-стратегии, по поводу которой многочисленные аналитики уже давно терялись в догадках. До этого последнюю концепцию Microsoft, несмотря на проявляемый к ней немалый интерес, трудно было назвать нашумевшей.

С момента первого упоминания NET-стратегии в прошлом году Microsoft выдал множество туманных трактовок новой концепции. В результате так и не было дано единого официального определения не только сути данной стратегии, но и ее целей. Создавалось впечатление, что на самом деле все это еще не определено даже самими разработчиками.

Расплывчатость и попытку заинтриговать общественность наглядно демонстрирует определение NET-стратегии, сделанное Стивом Болмером в июне прошлого года:

".NET представляет собой среду, инфраструктуру программного обеспечения, способную поддерживать Интернет как платформу┘ Одновременно .NET представляет собой и пользовательское окружение, набор фундаментальных сервисов, способных существовать на клиентских устройствах, серверах, в облаках, наконец┘ Если же говорить о том, что все это означает на уровне программного кода, то это ПО, способное работать на ПК, устройствах беспроводного доступа к Сети, проигрывателях компакт-дисков и так далее - вплоть до корпоративных серверов, как защищенных брандмауэрами, так и в общедоступной части Интернета".

Судя по всему, это "на серверах и облаках" означали примерно следующее: мы хотим, что бы вы везде и всегда были только с Microsoft - программами, сервисами, напитками и т. д. Для этого мы сделаем все самым лучшим образом - и программы, и сервисы, и напитки, и даже горячие блюда.

Когда-то подобная идеология вкладывалась в MSN, но, как известно, не сработала. Теперь сюда примешиваются беспроводные устройства и последние достижения веб-технологий. То же самое сейчас декларируют в своих концепциях и другие компании: Sun со стратегией "Sun ONE", AOL с "AOL Anywhere", Hewlett-Packard с не слишком понятным "Интернетом нового поколения" и другие.

В период кризиса информационной индустрии каждая высокотехнологичная компания старается удержать клиентов и инвесторов, заявляя, что у нее есть некая принципиально новая глобальная стратегия, которая изменит мир.

Вице-президент Microsoft Пол Мариц трактует NET-стратегию как превращение программных продуктов компании в службы, доступ к которым будет осуществляться через Интернет. При этом будут использоваться вычислительные мощности приложений, расположенных на разных серверах. Однако пользователи, благодаря технологии XML, будут получать результаты их работы в виде единого целого. Кроме того, концепция веб-служб Microsoft позволяет применить подход "широкого клиента", то есть совместное использование вычислительных ресурсов сервера и клиента.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ДОСЬЕ
Microsoft

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Microsoft Announces "HailStorm," a New Set of XML Web Services Designed to Give Users Greater Control - Microsoft press release, 19.03.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Sun разработала новое секретное оружие против Microsoft - 16.02.01
Hewlett-Packard тоже делает это - 14.02.01


Союз Журналистов

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz