/ Новости / 19.03.2001
Нетоскоп
Новости

Новости
ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     РИФ-2001: "Видео Интернешнл" и Демьян Кудрявцев обучат онлайновых рекламщиков работе с офлайновыми брэндами
Александр Шуйский

19.03.2001 12:26

версия для печати

У рунетовских рекламщиков - большие проблемы. Такой вывод напрашивался сам собой по результатам трех дней работы РИФа. Проблема заключается в следующем. На рынке интернет-рекламы появились мощные технологии и методологии, позволяющие проводить эффективные рекламные кампании. Нет проблем и с рекламными площадками - за последний год в Рунете появилось множество новых контент-проектов, а старые сайты укрепили и развили свои брэнды. Аудитория этих интернет-ресурсов сравнима с офлайновыми СМИ или превосходит их. Между тем, после окончания инвестиционного бума в середине прошлого года рекламный рынок Рунета упал или стагнировал - в этой оценке сошелся весь цвет отечественного интернет-маркетинга. И этот фактор крайне отрицательно сказывается уже и еще более отрицательно скажется в дальнейшем на развитии Интернета в Росиии.

На РИФе прозвучали доклады о падении темпов прироста интернет-аудитории. Одной из причин такого падения является застой на рынке сетевой рекламы.

Лучше всего доказал этот тезис в своем выступлении Тимофей Бокарев, директор рекламного агентства "Промо.ру". По словам Бокарева, именно на маркетологах и рекламщиках лежит ответственность за увеличение объема интернет-бизнеса. Через рекламные агентства в онлайн приходят деньги офлайновых заказчиков. Эти деньги получают электронные издания, которые окупают свой контент и получают возможность производить новый контент. На новый контент приходят новые пользователи. Новые пользователи влекут за собой прирост инфраструктуры. Прирост инфраструктуры обеспечивает возможность повышения качества услуг и падения их стоимости.

Как справляются деятели рекламного рынка с этой сложной задачей?

Мнения на этот счет разделились. Оценка ситуации со стороны рекламных структур самих интернет-проектов была в целом позитивная. Ярче всего это было отражено в докладе Екатерины Цокур, заместителя директора по маркетингу компании "Яндекс". В докладе "Структурные изменения на рынке интернет-рекламы на примере "Яндекса" Екатерина выделила следующие позитивные тенденции: приток на "Яндекс" большого количества новых клиентов из сферы мелкого и среднего бизнеса, которые в совокупности обеспечивают ресурсу 40 процентов дохода от рекламы, рост продаж контекстной (таргетированной) рекламы, и, с другой стороны, приход на "Яндекс" крупных офлайновых брендов (Nescafe и Stimorol). Выступления же представителей рекламных агентств не отличались особым оптимизмом.

Так, выступление Кирилла Готовцева, представляющего ныне компанию IMHO, на тему "Рынок интернет-рекламы в 2001 году. Что нас ждет?" сводилось к трем тезисам:

  • в 2001 году в Рунете появятся новые офлайновые рекламодатели, но их приход принесет не столько деньги, сколько неприятности и беспокойство;

  • многие интернет-площадки, в том числе интересные и имеющие неплохую аудиторию, так и умрут, не дождавшись притока офлайновых денег;

  • немногие, которые выживут и получат новых рекламодателей, будут стоять насмерть, чтобы не дать другим увести клиентов.

Продюсер компании "Ситилайн" Демьян Кудрявцев обнаружил корень зла в том, что приход новых клиентов, и, соответственно, новых денег в сферу интернет-рекламы, является в 90 процентов случаев инициативой самих рекламодателей, а не результатом усилий со стороны рекламных агентств. Арсен Ревазов, директор медиабаингового агентства IMHO, возражал ему, что sales-структуры рекламных агентств нельзя обвинять в отсутствии инициативы и активности при работе с клиентами. Наоборот, инициативы, по- видимому, проявляется слишком много, что приводит к выраженно негативным реакциям большинства офлайновых компаний на предложения рекламы в Сети.

Полемика закончилось неожиданно - Кудрявцев предложил новую инициативу, обращенную к игрокам рынка интернет-рекламы.

В первых строках выступления г-н Кудрявцев отметил себя, как одного из старейших Генераторов Идей, Двигателей Прогресса и Творцов Проектов Рунета. Поэтому, отметил выступавший, для него более чем естественно выступить провозвестником идеи, которая сможет изменить ситуацию к лучшему.

Во вторых строках выступления г-н Кудрявцев назвал причину недостаточного преуспеяния рекламных агентств на ниве привлечения рекламных бюджетов в Рунет: по его мнению, она заключается в их неумении говорить с клиентами на одном языке. Интернет-маркетологи - хорошие специалисты в своей области, но они много чего не знают в области маркетинга офлайнового, а также не в состоянии адекватно перевести свой жаргон на язык привычных рекламодателю представлений. Увлеченные специфическими сетевыми играми, они не имеют представления о правилах игры , которые приняты на рекламном рынке вообще. Опыт старейших офлайновых рекламных агентств - вот, что нужно сетевым рекламным агентствам как воздух.

Далее г-н Кудрявцев пояснил, что он имеет в виду не просто некие офлайновые агентства, но конкретно компанию "Видео Интернешнл", которая в 2000 году обратила свое внимание на Интернет, а в последние месяцы совершает шаги, доставляющие сетевым рекламщикам все больше и больше беспокойства. Как известно, "Видео Интернешнл" - одно из крупнейших российских рекламных агентств, давно и плодотворно работающее с крупнейшими западными брэндами в офлайне. Тем не менее, компания готова вступить с агентствами сетевого маркетинга в процесс взаимного обмена опытом, чтобы передать им знания о стратегии и тактике работы с офлайновыми рекламодателями, и, в свою очередь, получить недостающие сведения об онлайновой методологии. По мнению г-на Кудрявцева, такой процесс взаимного обмена опытом может и должен привести к позитивным сдвигам в области сетевой рекламы.

Выступление закончилось призывом к конструктивному диалогу всех участников рынка. Насколько он будет успешен и к каким конкретным результатам приведет, мы сможем узнать в апреле на специальном семинаре, посвященном этой инициативе, организуемым, как можно догадаться, "Видео Интернешнл" и Демьяном Кудрявцевым лично (отношения г-на Кудрявцева и "Видео Интернешнл" редакции неизвестны).

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
РИФ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick - 14.03.01
"Видео Интернешнл" привез в Россию DoubleClick - 12.03.01




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz