Нетоскоп/Новости/27.02.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/02/27/1645.html Баннеры становятся все выше, шире и анимированнее Юрий Бирюков 27.02.2001 19:05 |
||
В понедельник
"Необходимость введения новых стандартов обсуждается уже давно рекламные агенты и рекламодатели требуют от сетевой рекламы еще большей эффективности и интерактивности, чем имеется на данный момент", - сказал Ричи Гласберг, вице-председатель IAB и руководитель рекламной компании
Последний раз IAB представляла стандарты осенью 1996 года. С тех пор популярность баннеров значительно снизилась, и сейчас широко распространено мнение, что они не оправдали возложенных надежд: по последним данным, на 200 баннеропоказов приходится только 1 клик, тогда как 5 лет назад соотношение было 50:1.
В последнее время многие онлайновые рекламные агентства начали экспериментировать с размерами рекламных окон. Первой стала сеть
"Большее пространство необходимо для того, чтобы придать рекламе больше эмоциональности", - утверждает Гласберг. Также он уточнил, что введение новых стандартов вовсе не продиктовано мыслями о смерти баннера как такового. "Мы не хотим сказать, что баннер мертв. Он жив и здоров, и статистика показывает, что баннеры работают. Просто появилась необходимость в интерактивных баннерах больших размеров".
"Новые размеры позволяют сетевой рекламе вплотную приблизиться к телерекламе более содержательной и эмоциональной", - говорит Гласберг. Семь новых стандартов включают два вертикальных баннера (skyscrapers или "небоскребы"), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время.
Инициатива IAB избавляет рекламные агентства и баннерные сети от лишних затрат на создание собственных баннерных стандартов. В середине 90-х IAB пришлось рассмотреть 600 различных форматов, прежде чем из них были выбраны те восемь, которые существуют и поныне. Кстати, принятие новых стандартов вовсе не упраздняет старые. Единственный формат, который IAB рекомендует изъять из обращения это банеры размером 392 на 72 пиксела. Таким образом, с понедельника в Сети предполагается существование 14 стандартных размеров для банера. Ниже приводятся более подробные спецификации существующих и нововведенных стандартных форматов.
Существующие стандарты
Онлайновое издание газеты The New York Times и Walt Disney Internet Group уже заявили о своей готовности поддержать предложенные стандарты. "Конечно же, введение новых стандартов потребует от многих издателей и веб-мастеров заново создавать дизайн своих страниц", - добавил Гласберг.
Тем не менее, некоторые аналитики воздерживаются от восторженных высказываний как по отношению к самому IAB, так и по поводу предложенных им стандартов. "Сила Интернета не в его созидательности. Он никогда не сможет соревноваться с телевидением и журналами. Его сила в способности показать или продемонстрировать людям прибыльность инвестиций. А больше вовсе не значит лучше", - говорит Марисса Глюк из аналитического агентства
Одновременно IAB заявляет о своем желании стать профессиональной организацией. Началом этому стало официальное вступление в должность исполнительного директора IAB Робина Вебстера ветерана интернет-рекламы. Члены этой организации обязались встречаться не менее двух раз в год для обсуждения старых стандартов и принятия новых.
На данный момент членами IAB являются
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |