Во вторник газета "Ведомости" возобновила публикацию рейтинга российских интернет-холдингов - в новом формате. Теперь в этом рейтинге, подготовленном "Ведомостями" совместно с компанией SpyLOG, сопоставление проходит по новым параметрам. Он составлен на основе данных о суммарном количестве сессий, совершенных пользователями за неделю на всех сайтах холдинга, и о количестве хостов. Кроме того, в рейтинге вновь появились "Рамблер" и netBridge.
Сессия - это некий завершенный сеанс посещения сайта. В расчет не берется ни продолжительность сеанса, ни характер перемещений по страницам сайта. Статистика по сессиям отражает суммарную активность аудитории. "Мы постарались сделать рейтинг более понятным для обычного офлайнового читателя, - подчеркнул директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов, - перестав брать за основу сравнения ядро аудитории, как было раньше, и убрав из него остальные, не очень понятные обычному человеку цифры".
Первый вариант рейтинга, решение об открытии которого было принято 4 сентября прошлого года, включал в себя все ведущие российские интернет-холдинги - Rambler Group, Port.Ru, Яndex и NetBridge. Через месяц с небольшим из рейтинга вышли Rambler и NetBridge, имеющие собственные системы статистики и счетчики - соответственно, RamblerTop100 и TopList. Именно данные этих счетчиков, предоставленные самими компаниями, и используются "Ведомостями" в новом рейтинге интернет-холдингов.
При этом, правда, используются данные только о количестве хостов в неделю, которые в отдельной колонке сравниваются с аналогичными данными SpyLOG по остальным холдингам. В этой колонке на первом месте находится Rambler, а NetBridge на третьем. В рейтинге же, публикуемом на SpyLOG, первое место - в связи с отсутствием этих компаний - занимает Yandex. В рейтинге "Ведомостей" он фигурирует на втором месте.
Подобные совместные проекты, основанные на собственной статистике, SpyLOG ведет со многими печатными изданиями. К примеру, чуть больше недели назад газета "КоммерсантЪ" начала публиковать отраслевые интернет-индексы.
Однако, именно рейтинг интернет-холдингов вызвал в свое время наиболее бурную реакцию интернет-общественности. Затем он некоторое время появлялся на страницах "Ведомостей" - уже без данных о вышедших из рейтинга холдингах - около трех недель не выходил вовсе и теперь появился в обновленном варианте.
Как видно из представленной таблицы, в рейтинге участвуют ресурсы, которые раньше в него не входили. "Рейтинг, публикуемый в "Ведомостях", базируется на нашем рейтинге, куда может войти практически любой юридически оформленный владелец,
обладающий группой сайтов, суммарное ядро аудитории которых превышает 100 тысяч, - подчеркнул Алексей Басов. - Однако для публикации в "Ведомостях" эта планка была значительно выше, и потому холдинги типа Mnogo.ru и One.ru в бумажной версии рейтинга не участвовали. В новой версии редакция "Ведомостей" сочла возможным увеличить модуль рейтинга интернет-холдингов, и потому состав его участников увеличился".
Для того, чтобы оказаться в рейтинге интернет-холдингов, необходимо, помимо стотысячного ядра, иметь желание в него попасть. Для примера, РБК, который мог бы занять не последнюю строчку, в рейтинг не вошел. При том, что проекты РБК обсчитываются системой SpyLOG. "Нам достаточно пометить проекты РБК галочкой, чтобы они приняли участие в рейтинге интернет-холдингов, - подчеркнул Алексей Басов. - Однако наша политика такова, что инициатором вступления в рейтинг должен стать сам холдинг. Как только РБК выскажет желание, он в тот же день войдет в рейтинг интернет-холдингов".
Так же в новый рейтинг "Ведомостей" не попал eHouse, который присутствует в рейтинге SpyLOG. Этот холдинг временно выведен из рейтинга. "Мы не можем классифицировать в качестве сайта их центральный проект, AllShops.ru, который до сего момента был ближе к баннеру, - прокомментировал ситуацию Алексей Басов. - Без этого сайта холдинг eHouse не пересекает установленную планку. eHouse - очень интересный и активный участник рынка, и нам искренне жаль, что существующие правила не позволяют нам пока ввести его в рейтинг".