/ Документы / 19.06.2001
Нетоскоп
Документы

Новости
МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

Проект, победивший в конкурсе на лучший сайт президента РФ в номинации "концепция и структура сайта". Максим Бузмаков. 2001
19.06.2001

версия для печати

Концепция разработки сайта.

Как правило, одному человеку (или даже одной команде) не удаTтся самим придумать и реализовать все лучшие идеи (при их наличии) в одиночку. С другой стороны, если коллектив разработчиков не является одной командой, то реализация проекта затягивается и, часто, результат получается не самый лучший.

В свете этих причин, целесообразно будет поручить реализацию проекта в целом команде, победившей в конкурсе (если эта команда будет в состоянии реализовать проект). Среди всех проигравших вариантов необходимо отобрать самые интересные идеи, выбрать самые нужные и актуальные и интегрировать их в проект победившей команды. Главное чтобы при этом сохранилась цельность проекта, и не получилось сборной солянки, а лучшие идеи не потерялись бы среди множества хороших.

При реализации такого крупного проекта возможна ситуация, когда будет необходимо привлечение сторонних фирм-специалистов в своей области. В разделе "О сайте" необходимо указать всех разработчиков проекта, начиная от победившей в конкурсе фирмы, заканчивая школьником, чья идея была реализована в рамках проекта.

Концепция запуска сайта.

В силу важности проекта необходимо минимизировать проблемы типа: "Page not found" и т.п.. После разработки "скелета" сайта необходимо будет запустить 5-7 базовых разделов сайта, и только после тщательного тестирования открыть сайт для всеобщего доступа. Остальные разделы и сервисы подключать последовательно только после полной проработки и тестирования.

В связи с государственной важностью сайта, необходима 24 часовая поддержка сайта, который должен располагаться на высокоскоростном канале, в т.ч. за рубеж (М9).

Безопасности системы (НСД, отказа в доступе, физическая безопасность сервера и т.п.) должно уделяться особое пристальное внимание. Служба поддержки сайта должна включать специалиста по Internet-безопасности. В данном документе этот аспект разработки и функционирования сайта не рассматривается ввиду его специфичности.

Сайт должен иметь несколько "зеркал" на центральных информационных узлах (Питер, Германия, США). Должна быть разработана система синхронизации зеркал.

Сайт должен быть реализован на нескольких языках.

  • Английская версия сайта должна максимально дублировать русскую версию.
  • Все статические и важнейшие динамические разделы (горячие новости и т.п.) должны быть переведены на основные европейские языки: Немецкий, Французский, Испанский и Итальянский.
  • Важнейшие статические разделы должны быть переведены на Японский, Китайский, Корейский, Арабский, Хинди (Индийский), Идиш (Израиль).

    На сайт должны быть сделаны редиректы с

    • rf.ru, russia.ru, kremlin.ru, president.ru, putin.ru, elsin.ru, gov.ru
    • rf.gov, russia.gov, putin.gov, elsin.gov
    • rf.org, russia.org, putin.org, elsin.org
    • putin.com, elsin.com
    Если текущий домен уже занят, то необходимо рассмотреть возможность покупки домена у их владельцев. Т.к. сайт должен быть максимально актуальным, т.е. динамичным и часто обновляемым, необходимо реализовать систему обновления контента (содержимого), которая будет позволять достаточно просто осуществлять публикацию нового материала, автопубликащию документов из БД и т.д..

    На этапе реализации проекта, должна быть сформирована команда технической и информационной поддержки сайта, состоящая из профессионалов следующих специальностей (приблизительный перечень):

  • Руководитель проекта;
  • HTML и Java-программист (тестирование, отладка, hot fixes);
  • специалист по сетевой безопасности (синхронизация зеркал, мониторинг системы);
  • Главный редактор проекта;
  • верстальщик (управление системой обновления контента);
  • аналитик-политолог (информационная поддержка);
  • аналитик-экономист (информационная поддержка);
  • аналитик-юрист (информационная поддержка);
  • филолог (вычитка материалов: орфография, грамматика, стилистика);
  • переводчик (перевод, заказ переводов на редкие языки).

    Концепция сайта.

      Общее

      Разрабатываемый сайт должен играть роль главного официального сайта (портала) зоны ".RU".

      Задачи, выполняемые сайтом:

    • отражение официальной позиции Президента;
    • роль СМИ власти, надTжный источник информации;
    • полный Internet-архив законов (и др. официальных документов);
    • непосредственное общение Президента с гражданами;
    • аналитическая оценка мнения населения по важнейшим проблемам;
    • поддержка и защита граждан в любом месте мира (где есть Internet);
    • стандарт качества для сайтов такого уровня;
    • инициализация присутствия в Internet'е различных гос. структур;
    • служение культурным, историческим и образовательным целям.
    Документы опубликованные на сайте, автоматически вступают в силу (если не указано иное в самом документе). Позиция, представленная по какому-либо вопросу, автоматически считается официальной позицией Президента (если не указано иное).

      Контент (информационное наполнение сайта)

    Строгость, корректность, открытость и полнота предоставляемой информации должны стать основными чертами контента. Сайт должен быть максимально полезным конечному пользователю, который при желании мог бы найти любую информацию, касающуюся как президента, так и власти вообще. Удобство должно заключаться в простоте (интуитивности) навигации, качественной классификации материала и грамотной системе поиска. Для качественного поиска необходимо реализовать систему поиска материала каким-то образом связанного с исходным. Связи могут быть разными, начиная от ключевых слов и связями добавленными вручную, заканчивая попыткой "понять" машиной смысл и тип документа и по этим признакам искать похожий материал. Уникальный объTм (загружаемый не из кэша компьютера) типичной страницы сайта не должен превышать 20-30 Кбайт, при этом, все навигационные элементы загружаются единожды.

    Сайт должен быть спрограммирован для корректного просмотра всеми распространTнными браузерами. Если в каком-то моменте применяются элементы, не поддерживаемые каким-то браузером, то необходимо минимизировать некорректность отображения (каким именно путTм зависит от конкретной ситуации). Для совместимости со старыми версиями браузеров необходимо спроектировать облегченную версию сайта, но не в ущерб содержанию.

    Страницы сайта не должны перегружаться информацией во всех еT проявлениях, в то же время необходимо программировать страницу таким образом, что бы не приходилось перезагружать страницу по каждому незначительному поводу. Т.о., если на странице должно присутствовать большое количество материала, то часть его можно скрыть, а показывать только по требованию пользователя не перезагружая страницу.

    Если на странице дан список ссылок, к примеру, на какие-либо документы, то соответствующие страницы должны загружаться в новом окне.

    Актуальность сайта необходимо поддерживать на том же уровне, что и ведущие новостные Internet-службы. Изменяемая часть контента должна обновляться несколько раз в день, по мере поступления и развития событий. Информация должна быть максимально корректной, компетентной и вычитанной (не содержать ошибок филологического рода).

    Письма пользователей в обязательном порядке должны автоматически систематизироваться, прочитываться и, по мере возможности, обрабатываться.

    Дизайн сайта должен быть строг, официален, эффектен.

    Особенное внимание необходимо уделить системе навигации и поиска по сайту, отображению сервисов сайта. Система навигации не должна иметь большое количество вложений, любая информация должна быть доступна максимум в 4 клика. Все сервисные функции сайта (поиск, регистрация, смена языка и т.п.) должны быть доступны в 1-2 клика.

    На сайте должны отсутствовать банеры. Возможны стопперы, рекламирующие какие-либо сервисы сайта, либо отражающие особо важную информацию. В любом случае эта реклама не должна быть навязчивой, сильно анимированной или агрессивной.



    Контент (информационное наполнение) сайта.

    Все материалы представляются в интересном, живом виде, таким образом, что бы они были понятны неспециалисту в этой области, при этом не теряли бы интерес и для профессионалов. Если какой-то материал носит узкоспециализированный характер, то необходим краткий комментарий, простым языком объясняющий суть материала.

    Предусматривается возможность представить любую статью в удобном для печати виде (Print-версия), где документ представлен без графических излишеств, в строгом, официальном стиле, на каждой странице которого в колонтитулах располагаются государственная символика РФ, источник документа, дата опубликования на сайте и время распечатки. При этом документ можно не только отправить на печать, но и сохранить (с расширением .doc, .html) или послать по почте.

    Любой документ может (должен) иметь связанный с ним материал. Если это новость, то под связанным материалом подразумеваются первоисточник, другие пересекающиеся по смыслу и содержанию новости (в т.ч. и из Архива). Т.о. при опубликовании любого материала пользователю предоставляются ссылки на все наиболее контекстно-похожие документы сайта, источники информации и т.д.

    С точки зрения машины, на каждый документ сайта автоматически заполняется индивидуальная карточка, где указываются атрибуты документа (тип, дата, источник и др.), ключевые слова (по которым происходит классификация). По таким “Карточкам” робот будет находить связанный материал по теме поступившего документа.

    РАЗДЕЛЫ САЙТА

    1. “ПРЕСС-ЦЕНТР”
      1. “Новости”
        1. Новости должны собираться со всех крупнейших мировых и региональных информационных агентств, фильтроваться и классифицироваться.
        2. Для опубликования новость должна быть достаточно значимой, иметь либо политический, либо общественный характер.
        3. Каждая новость должна проходить как “неподтверждTнная”, если не прошла проверку на свою корректность и правильность.
        4. Каждая новость должна иметь свою историю, состоящую из структуры ссылок на материалы по теме новости, источник новости.
        5. Структура опубликованной новости:

      • Название
      • Анонс новости, переходящий в основной текст
      • Официальная реакция Администрации Президента, если таковая имеется.
      • Ссылки на материалы по теме.

        1. Каждая новость при потере своей актуальности удаляется в каталогизированный архив новостей.

      1. “Официальные заявления” пресс-центра
        1. Все сообщения Пресс-центра должны в первую очередь публиковаться на сайте.
        2. Сообщения администрации Президента, опубликованные на сайте, должны автоматически считаться официальной позицией Президента.

      2. “Вся Россия”
      3. Подраздел составляется на основе пришедших на сайт писем граждан России, в которых изобличаются нарушения местных властей. Например, в городе Х1 не выплачивают пенсию N месяцев, а в городе Х2 губернатор совершает уголовно наказуемые деяния.

        1. Таким образом будут собираться новости, в массе своей из регионов, озвученные непосредственными свидетелями и жертвами события.
        2. Поступившие новости должны обрабатываться на корректность, важность и выдаваться в ленте новостей как неподтверждTнные в соответствующей подрубрике.
        3. По каждой новости указывается автор и общее количество приславших эту новость.
        4. Если новость важная, она должна пройти проверку, и даваться как “ПодтверждTнная”.
        5. Если по новость имеет какое-то продолжение (проблема решена, последовали какие-либо санкции и т.п.), то это продолжение так же отображается на сайте.

        Т.о. у Администрации Президента будет возможность быстро получать важнейшие новости со всей России из альтернативных (не официальных) источников. В свою очередь, граждане, поделившиеся своими проблемами, будут рады узнать, что благодаря им проблема была решена, или, по крайне мере, о ней узнали.

        При определTнной раскрутки сайта, этот раздел может стать самым популярным и полезным из всех представленных.

      4. “Ваше решение”
      5. Целью этого раздела является увеличение интерактивности, интересности и м.б. полезности ресурса. Не оскудеет земля наша светлыми умами, а сайт Президента поможет ими воспользоваться.

        Раздел представляет собой специфичную конференцию, помогающую выяснить общественное мнение граждан по предложенной проблеме, которые, быть может, предложат какое-либо своT решение.

        1. Имеем перечень насущных проблем общенационального значения, список которых формируется исходя из инициатив граждан (по письмам пользователей сайта) и Администрации Президента. В качестве примеров, могут выступать “Вывод войск из Чечни”, “Контрактная основа в армии”, “Реформы в -” и т.п.
        2. По каждой проблеме формируется свой подраздел. Заказчиками конференции (например, Администрацией Президента) четко формулируется проблема и предлагается 2-3 пути еT решения. Каждое такое решение сопровождается комментарием, где указываются его причины, предполагаемые последствия, основные плюсы и минусы.
        3. Каждый желающий может написать письмо, где он может выдвинуть новую проблему на обсуждение или написать свои мысли относительно предложенных проблем и методов их решений. Аналитики, отвечающие за ведение раздела, обрабатывают эти письма и периодически заменяют (корректируют, добавляют) старые решения обновлTнными.
        4. Каждый желающий может проголосовать за понравившееся решение. Исходя из голосования, формируется рейтинг решений. Таким образом, наглядно выражается популярность того или иного решения среди Internet-аудитории.
        5. Каждое решение может иметь своих сторонников и противников. Если кто-либо из известных личностей, представителей партий и т.п. захочет предложить своT решение или прокомментировать уже предложенное, то его комментарий должен появится на сайте (если этот комментарий представляет собой некоторую ценность).
        6. Таким образом, структура раздела представляется следующим образом:
          1. Список текущих вопросов (проблем) с краткой аннотацией. При выборе конкретной проблемы попадаем в соответствующий подраздел.
          2. В этом подразделе представлены:

      • автор (например, Управление Президента по делам -);
      • введение в проблему (предыстория, текущая ситуация);
      • постановка проблемы, желаемые результаты;
      • предложенные решения (с указанием версий и ссылок на предыдущие решения, если в процессе обсуждения решение видоизменилось);
      • авторы предложенных решений (например, это решение предлагает Правительство, это – фракция коммунистов, а это г-н Петров из Перми);
      • сильные и слабые стороны, последствия;
      • рейтинги решений;
      • комментарии аналитиков и известных политиков;
      • материалы по теме (ссылки на статьи, постановления и т.п.).

          1. Архив рассмотренных проблем. Принятое в итоге решение.

        1. В результате, сводная информация должна доходить до людей, принимающих решения и играть советующую роль. Вполне возможно из сайта сделать инструмент поиска оптимального решения, помогающего из множества разнородных и противоречивых путей выбрать (м.б. синтезировать) взвешенное, обоснованное и приемлемое для большинства решение с прогнозируемыми последствиями.

      1. “Центризбирком”
      2. Данные предоставляются только по выборам Президента.

        1. История выборов (в СССР, РФ, в мире).
        2. Краткая история Центризбиркома.
        3. Официальные документы, Положение о Кандидатах в Президенты.
        4. Полная информация по выборам Президента.
          1. Положения о Выборах.
          2. Все кандидаты, их биографии и т.п.
          3. Интерактивная карта, по которой, выбрав кандидата, можно было бы наглядно увидеть количество проголосовавших за него в регионе или крупном городе. И наоборот, выбрав регион или крупный город, можно было бы увидеть полную раскладку голосования по всем кандидатам.
          4. Техническое обеспечение выборов.
          5. Сколько и чего было потрачено на выборы.

        5. Интересная информация по выборам в других странах.
        6. Предстоящие Выборы, нововведения, изменения и т.п..

      3. “ВЦИОМ”
      4. Всероссийский Центр Изучения Общественного мнения. ЕщT один “народный” представитель на сайте Президента.

        1. Краткая история Центра.
        2. Методология опросов.
        3. Представлены важнейшие проекты Центра.
        4. Рейтинговая система.
          1. Вынесены важнейшие решения Президента.
          2. По каждому такому решению проводится голосование, как пользователи его оценивают. Т.е. на сайте в реальном времени можно проголосовать в поддержку, либо против того, либо иного шага Президента. Результаты отображаются сразу.
          3. Параллельно с данными рейтингов по Internet-пользователям, даются данные и по Off-line опросам.
          4. Показана динамика изменения данных. Т.е. как мнение опрашиваемых изменяется со временем, в зависимости от каких-то событий, произошедших за время проведения опроса.
          5. Комментарии аналитиков.
          6. Прогнозы рейтингов. Подтвердившиеся и не подтвердившиеся прогнозы.
          7. Интересная информация по теме.

    1. “ВЛАСТЬ”
      1. “Структура власти”
      2. Целью данного пункта является реализация некоего учебного пособия для “взрослых и не только”. Что бы любой желающий мог разобраться в хитросплетениях структуры власти РФ. Понять, кто за что отвечает, кто кому подчиняется.

        1. История структуры власти
          1. Правители государства Российского (за всю историю). Достаточно полная характеристика, как человека, управленца; вехи правления; заслуги перед отечеством и т.п.
          2. Динамика изменения структуры.
          3. Структура власти в других странах. Преимущества, недостатки, особенности.
          4. История президентства в России и в мире.

        2. Интерактивная схема структуры властей РФ (Flash-ролик)
        3. Законодательная, исполнительная, судебная, финансовая структуры власти. Учреждения всех уровней, входящие в структуру власти, включая местную власть.
        4. Каждая структура должна включать:

          1. Ссылки на соответствующие сайты (если таковые имеются).
          2. Назначение, права и обязанности каждого элемента структуры.
          3. Взаимосвязи структур и их элементов.
          4. Власть в лицах. Биографии, краткие характеристики.

      3. “Наш Президент”
        1. Биография, семья, друзья, круг общения и интересов (в т.ч. до президентства).
        2. Налоговый отчTт Президента и его ближайших родственников.
        3. Характеристика, как личности, характерные черты, здоровье.
        4. Награды, личные заслуги.
        5. Клятва верности, фото и видеоматериалы.
        6. Важнейшие шаги (вехи правления) с момента избрания.
        7. Хроника (фото \ документы \ аналитические статьи) встреч Президента с другими главами государств.
        8. Обращения Президента.
        9. Карта мира, где отмечены все места визитов Президента, с кратким описанием и характеристикой события. Отмечено как текущее местонахождение Президента, так и запланированные поездки.
        10. Команда Президента. Помощники, советники, соратники. Их биографии, фото, характеристики.
        11. Календарь расписаний Президента
          1. Можно посмотреть все будущие или произошедшие события с соответствующими комментариями (цель, результаты, выводы, аналогичные встречи).
          2. Система поиска события. Расширенный классификатор событий.

        12. “ОтчTт президента”
          1. Сводный отчTт Президента за прошедший отчTтный период (месяц, полгода, год).
          2. РешTные задачи, выполняемые задачи, динамика решения стратегических задач.
          3. Выводы о проделанной работе.
          4. Задачи и перспективы на следующий отчTтный период.

        13. Президент отвечает
          1. Различные интервью Президента в СМИ и на этом сайте.
          2. Текущие вопросы для будущего интервью с Президентом. Любой пользователь сети может послать свой вопрос. Все вопросы обрабатываются, а наиболее часто задаваемые публикуются, а в конце месяца Президент на них отвечает.
          3. Система поиска вопросов по теме. Классификация вопросов и т.п.
          4. Динамика изменений ответов на типичные вопросы.
          5. Аналитические комментарии ответов известных политиков.

      4. “Политика”
      5. Каждый гражданин должен иметь возможность узнать “Куда мы идTм”, понять стратегические интересы Родины, ознакомиться со взгляды Президента по важнейшим политическим вопросам.

        1. Внешняя политика.
          1. Основные направления сотрудничества и развития.
          2. Доктрины (военная и т.п.). Комментарии. Динамика изменения.
          3. Куда входит Россия (ООН, СНГ и т.п.). История вхождения, цель союзов, другие страны, текущая ситуация.
          4. Соглашения (“О не нападении”, “О не разработке бактериологического оружия” и т.п.), подписанные Россией. История подписания, еT цель, текущее положение дел (все ли придерживаются, актуальность и т.п.).
          5. Что не подписано и куда Россия не входит. Причины.
          6. Стратегические цели и задачи.

        2. Внутренняя политика.
          1. Социальная, налоговая и др. политики, которые проводятся Президентом. Ближайшие и стратегические цели. Планы и перспективы.

        3. “Вечные темы”.
          1. Описание проблемы (вывод войск из Чечни, Курилы, расширение НАТО, поставки газа на Украину, проблемы с телеканалам). История проблемы.
          2. Официальная позиция России.
          3. Различные взгляды на решение проблемы, плюсы и минусы. Прогнозы.

    2. “ЗАКОН”
    3. Представляет собой структурированное интерактивное хранилище официальных документов: законов, подзаконных актов, постановлений, указов и комментариев к ним. Т.о. реализуется бесплатный доступ всех граждан ко всем законам государства, каждый желающий может получить требуемую информацию из “первых рук”. Официальное опубликование документа на сайте должно приравниваться к вступлению в силу (если не указано другое) этого документа.

      1. Структура законодательства
      2. Кто за что отвечает, кто издаTт, кто подтверждает и т.п. Ссылки на соответствующие разделы сайта, раскрывающие эту тему более подробно.

      3. Помощь по разделу
        1. Какие документы представлены в БД.
        2. FAQ.

      4. Новости
        1. Последние поступившие в базу документы.
        2. Ситуация с крупными проектами ещT не вступившими в силу.

      5. БД документов
      6. В базе содержаться вступившие в силу документы, силу утратившие и проекты находящиеся в обсуждении (например, прошедшие первое чтение в Думе).

        1. БД представлена в виде каталога, который можно формировать множественным образом, так, чтоб любой документ можно было вывести в 2-3 клика.
        2. История документа. Авторы. Как принимался, когда и кем. Какие документы отменились с вступлением его в силу.
        3. Ссылки на близкий или сопутствующий материал.
        4. Комментарии к документу. Что собой представляет, для чего нужен, неоднозначные толкования документа.
        5. Система поиска документов.

    4. “КАРТА”
    5. Целью данного раздела (помимо справочно-информационной) является поддержка и защита граждан РФ внутри и за еT пределами. В силу общедоступности Internet каждый человек может зайти на сайт Президента, где можно получить всю необходимую информацию по любой стране мира, рекомендации к пребыванию на еT территории, необходимые адреса, телефоны и т.п..

      1. Карта Мира
        1. Графическое представление политической карты мира, с возможностью масштабирования до конкретного государства или его части.
        2. Классификатор стран, система поиска, в т.ч. по крупнейшим городам.
        3. Горячие точки планеты. История конфликта.
        4. Часовые пояса.
        5. Сообщества стран (ООН, НАТО, СНГ и т.п.). Цели объединений.
        6. Соглашения (мирные, экономические и т.п.) заключенные между Россией и другими странами.
        7. По каждой страны должна быть предоставлена следующая информация:
          1. Символика страны. Язык, национальный состав, вероисповедание.
          2. Валюта (в т.ч. курс), единицы измерения, штрих коды, телефонные коды страны и крупнейших городов.
          3. Политическая, экономическая, демографическая и климатическая ситуация в стране. Уровень жизни.
          4. История страны. История взаимоотношений с Россией.
          5. Соглашения, заключенные между Россией и этой страной.
          6. Отношение к россиянам (лояльно – агрессивно – нейтрально и т.п.).
          7. Адреса и телефоны посольств и представительств страны в России.
          8. Необходимые условия и документы для визита.
          9. Таможенные правила.
          10. Правила поведения в стране.
          11. Адреса и телефоны посольства России на территории страны.
          12. Телефоны аэропортов, вокзалов, местных экстренных служб спасения.
          13. Несколько важнейших фраз на местном языке транслитом на русский.
          14. Инструкции спасения (например, “Что делать в случае пропажи паспорта”).
          15. Специфика страны с точки зрения туристических и деловых поездок.
          16. Оценка различных рисков, наиболее опасные места и т.п. Рекомендации.

      2. Карта России
        1. Аналогичная карте мира карта России, с возможностью масштабирования страна – регион – область.
        2. В виде сносок даны объяснения понятий “автономия”, “республика” и т.д. Чем они отличаются.
        3. Телефонные коды городов.
        4. Показана структура подчинTнности центру.
        5. По каждому региону и городу, с населением от миллиона (или, например, 200 тысяч), предоставлена следующая информация:
          1. Символика региона или города, язык, национальный состав, демография.
          2. История региона.
          3. Природа региона и еT текущее состояние.
          4. Экономика региона. Основные отрасли развития.
          5. Важнейшие проблемы и стратегическое направление развития.
          6. Власть: ссылки, адреса, телефоны.

        6. Статистические данные по стране.
          1. Экономический отчTт за прошедший год. Экономические показатели, динамика их изменений за последние 10-100 лет. Их сравнения с аналогичными показателями других стран. Мировые тенденции.
          2. Демографические показатели. Динамика изменений.
          3. Экологические показатели. Динамика изменений.
          4. Территория. Притязания пограничных стран. Текущие территориальные конфликты.

      3. Карты крупнейших городов
      4. Обязательны карты Москвы и Санкт-Петербурга, желательны карты всех городов, с населением более миллиона человек.

        1. Карта города с укрупнением до округа. Схема метро, с привязкой к карте.
        2. Отмечены все властные структуры, как Российские, так и городские.
        3. Власть: ссылки, адреса, телефоны.
        4. Больницы, ГНИ, БТИ и т.п.

    6. КРЕМЛЬ
    7. В связи с тем, что Кремль представляет собой не только главный исторический памятник России, но и является резиденцией Президента, на сайте должен присутствовать раздел посвящTнный Кремлю.

      Этот раздел можно интегрировать в карту Москвы, как самостоятельный подраздел, основой которого служит интерактивная карта Кремля (Flash - карта). Карта имеет множество слоTв, каждый из которых объединяет какую-либо тему. Например, слой, показывающий маршруты экскурсий или определяющий места захоронений. Кремль – место, где на каждый квадратный метр приходится целая плеяда событий, поэтому очень важно, чтобы пользователю была доступна максимально полная информация, которая информационно не перегружала бы карту.

      1. История Кремля
        1. Основатели и строители Кремля. История строительства, фотографии, схемы, изменения в них.
        2. Здания Кремля (все здания, находящиеся на территории Кремля, башни, стена). История, фотографии, схемы.
        3. Мавзолей. История, схемы, строители, фото и видео материалы, интерактивный план здания.
        4. Достопримечательности (не здания – Царь-пушка, Царь-колокол, Куранты). История, фотографии, схемы.
        5. Изменения Кремля за всю историю его существования. Изменяющаяся схема Кремля, сопутствующая информация (кто правил, что делал, кто строил и т.п.).

      2. Захоронения Кремля
        1. Схема захоронений в КремлTвской стене, на территории Кремля.
        2. Мавзолей.
        3. Фото, видеоматериалы, биографии погребTнных.

      3. Экскурсии Кремля
        1. План экскурсий, условия посещения и расписания экскурсий.
        2. Музеи Кремля.
        3. Видеоряд (видеопанорама – технология, используемая на Эрмитаж.ru).
        4. Видеокамеры Кремля. 5-6 видеокамер, с видами на Кремль и Красную Площадь, транслирующих прямой эфир в сеть.

      4. События Кремля
        1. Парады, демонстрации, концерты т.п. История, правила проведения.
        2. Планируемые события. Аннотация, план проведения и т.п.
        3. Эксцессы. Все выходящие из ряда вон события, произошедшие на территории Кремля или на Красной Площади (посадка американского самолTта, футбольный матч, ураган и т.п.).
        4. Работы, проводящиеся в Кремле (реконструкции, стройки и т.п.). Текущие, планируемые.

      5. Резиденция Президента
        1. Рабочие и приTмные кабинеты, залы. Круговая видеопанорама, фотографии, схемы и т.п.
        2. Прямая трансляция резиденции с 2-3 видеокамер.
        3. Расписание встреч Президента. Текущее место пребывания Президента.
        4. Система охраны Кремля и Президента. Президентский полк, личная охрана Президента.

    8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
    9. Персонализация сайта. Ряд сервисов, предоставляемых сайтом можно настраивать под конкретного пользователя.

      1. “Сверим часы”
      2. Популяризующий сервис, имеющий прямое практическое назначение – “время из первых рук”.

        1. Система синхронизации системного времени компьютера пользователя с “правильным” временем сайта. Необходимо, чтобы время на сайте было максимально точно. В сети существуют сайты, время на которых индицируется время с практически абсолютно точных часов. Визуально это можно реализовать с помощью изображения главных часов страны – Курантов, при клике на которых можно синхронизировать системное время своей машины с “Курантами”.
        2. С сайта можно загрузить бесплатную утилиту, которая устанавливаясь на удалTнную машину, синхронизирует системное время компьютера с Курантами, например, каждый час или при каждом заходе в сеть.
        3. Календарь будней, выходных, переносов выходных из-за праздников, перевод часов и т.п., что бы пользователи узнавали эту информацию максимально быстро из официального источника.

        Сервисы доступные после регистрации

        Регистрация должна быть максимально простой (проверка только на дублирование имени).

      3. Рассылка
        1. Рассылка новостей, официальных сообщений и т.п.
        2. Можно указать интересующую информацию (раздел, конкретную статью), при изменении которой, на mail пользователя система высылает краткий дайджест (например, “сразу, при наступлении события”, либо “обзор за день”, либо “выслать только с комментарием”) в котором будут указаны произошедшие изменения.

      4. Система закладок
        1. На любую страницу (или еT часть) сайта можно поставить метку-закладку, для быстрого перехода на этот документ в следующий раз.
        2. Если пользователь не зарегистрировался, то эти закладки можно поставить только на время текущей сессии. В следующий раз закладки необходимо будет ставить заново.
        3. Закладки могут нумероваться, сортироваться и обозначаться (название + визуальное отображение) пользователем, если его не устраивает системное (назначенное сайтом) отображение.
        4. Закладки доступны везде, где бы на сайте ни находился пользователь. К каждой закладке можно написать Alt-текст, который будет “всплывать” при наведении на закладку.

      5. Персонализация по любимым разделам
      6. На сайтах, где доступно большое количество информации, часто необходимо повторно найти уже когда-то найденный материал.

        1. После авторизации система “вспомнит” все адреса (внутренние адреса сайта) материалов, которые этот пользователь чаще всего использует (по частоте кликов, по продолжительности просмотра и т.п.), “вспомнит”, с какими разделами / документами пользователь работал в последнее время.
        2. Авторизуясь, можно сразу увидеть прямые ссылки на свои любимые разделы, ссылки на документы с которыми работал в прошлый раз.
        3. Если информация изменилась со времени последнего захода, то это так же показывается.

      7. Личная страница
        1. Все действия (поставить закладку, настроить рассылки и т.д.) можно сделать непосредственно работая с материалами сайта. Т.е. читая любую статью, можно тут же поставить (удалить) закладку на интересующее место, заказать (прекратить рассылку) дайджест по этой теме и т.п.
        2. Аналогичные действия (только более удобным способом) пользователь может совершить на автогенерируемой личной странице, где помимо регистрационной информации можно в удобной форме оперировать (удалять, переназначать, временно прекращать и т.п.) закладками, рассылками и т.д.
        3. Если пользователь использует функцию синхронизацию системного времени своего компьютера с “Курантами” [см. предыдущий параграф], то на личной страничке можно настроить эту функцию более полно, например, указать свой часовой пояс, интервал и другие параметры синхронизации.
        4. Представлена история и статистика взаимодействия пользователя с сайтом.

      8. Мониторинг системы
      9. Часть информации открыта на доступ всем пользователям, часть, только для административного использования. Деление на “закрытую” и “открытую” информацию – примерное и зависит от политики открытости сайта.

        1. Закрытая информация.
          1. Полный мониторинг. По каждому документу, разделу, в целом по сайту фиксируются все действия пользователя (переходы, время работы, количество кликов на прокрутках и т.п.). Регистрируются IP, сайты, с которых пришли, кто перешTл с закладки, а кто набрал адрес в адресной строке.
          2. Исходя из получаемой информации, строятся структуры посещаемости, структуры популярности. Определяются динамики их изменения. Анализируются факторы влияния и т.п.
          3. Аналитики из администрации Президента могут использовать поступаемую информацию для собственных прогнозов, оценок и т.п.

        2. Открытая информация.
          1. “Последнее обновление сайта – 01.0x.200x в 17:30”.
          2. “Сейчас на сайте х пользователей”. Х – количество уникальных пользователей, работающих в текущий момент на сайте.
          3. “В работе n документов”. N - количество используемых (открыты, копируются, осуществляется рассылка и т.п.) в текущий момент документов.
          4. Количество уникальных, активных и зарегистрированных пользователей.
          5. “На сайте опубликованы -” 561 документ, 302 аналитические статьи, 141 фотография и т.п..
          6. Наиболее популярный раздел – хх – n обращений, k – копий, i – закладок. Наиболее популярный сервис – “Сверим часы” - использовали m уникальных пользователей m1 раз.
          7. Что ищут на сайте чаще всего (используя стандартный сервис “Поиск”)
          8. “За сегодня получено N писем” и другая интересная статистическая информация.

    Сайт содержит ещT ряд стандартных сервисов (например, Поиск, Архив и др.), которые не описываются в данном документе как раз в силу своей стандартности.

    Обсудить в форуме (Сообщений : 26)





ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz