Нетоскоп/Тема/12.11.2001 http://www.netoscope.ru/theme/2001/11/12/4044.html "За стеклом": хомячки сделали это! Юнна Арто 12.11.2001 Первый секс "за стеклом", случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции. |
||
Страну охватила мания - все простые граждане заворожено следят за посаженными в
Самыми падкими до чужого успеха, естественно, всегда оказываются масс-медиа. Однако, в серьезном телевизионном бизнесе чужой "контент" особенно не своруешь. Зато в Рунете к славе "застеколья" не попытался примазаться только ленивый: все серьезные онлайновые СМИ пестрят интригующими заголовками, анонсы застекольных событий вынесены на самые почетные места. Первый секс за стеклом, случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции. Сообщение о столь радостном событии удостоилось места вверху первой страницы сайта
Однако, претендентами на застекольный трафик оказались не только интернет-СМИ. Прокатиться на хвосте славы нового reality-show решило, например, смышленое руководство интернет-кафе
Во-первых, в CyberQuest организована круглосуточная ретрансляция качественного видео-изображения на собственном сервере, что позволяет не обращать внимания на перегрузки МТУ-шного сервера с которого ведется официальная трансляция.
Во-вторых, специально для "зрителей" в кафе организован целый "кинозал", где установлено 10 компьютеров с колонками. По заверению организаторов, всего за 25 рублей в час компания из какого угодно количества человек может в любое время дня и ночи наблюдать за событиями, разворачивающимися в стеклянной квартире, подбадривая себя при этом "пивом (дешевым и розливным)".
Вообще, как известно, Россия - это край непуганых идиотов, а российский Интернет - это квинтэссенция свободы. Если на Западе злая корпорация Warner Brothers готова
Нельзя отрицать, что организаторам шоу удалось создать мощную информационную волну вокруг как офлайнового, так и онлайнового аспектов шоу, однако, возможности Интернета как инструмента по зарабатыванию денег и созданию пролонгированного эффекта они явно недооценили.
Среди технологических просчетов - в первые дни существования официальный сайт шоу периодически оказывался недоступен, онлайн-трансляция с сервера МТУ до сих пор постоянно прерывается из-за перегрузок.
Среди явных неиспользованных маркетинговых возможностей: концентрация большинства возникающих коммьюнити и фанатских сайтов вокруг основного проекта (возможность организации бесплатного хостинга для таких страничек); возможность организации отдельных фанатских чатов (разговаривать очень сложно из-за количества народу); организация онлайнового тотализатора с денежными призами; организация чатов с "застекольщиками"; самостоятельная организация трансляций в интернет-центрах, видеосалонах, кинотеатрах, организация вечеринок, "фанатских встреч" и т.п.; реклама на сайте спонсоров проекта и привлечение новых рекламодателей на сайт; конкурсы и розыгрыши; сбор базы данных лояльных пользователей на будущее (регистрация); е-мэйл рассылки; организация всяких виртуальных открыток и служб типа "пошли другу". И главное, где же продажа сувениров и футболок? Где онлайн-аукцион вещей из Зазеркалья?
Неудивительно, что народ выходит из положения самостоятельно. За две недели существования шоу в Сети на разных серверах бесплатного хостинга появилось несколько десятков фанатских сайтов.
Большинство фанатских творений можно разделить на 3 категории.
Первая категория - сайты "общей" направленности, где заботливо аккумулируются скриншоты различной степени откровенности, снятые с телевизора и с интернет-трансляции, а также записи самых пикантных сцен в формате real audio. Из сайтов со скриншотами можно выделить
Ко второй категории относятся сайты, созданные болельщиками одного из участников шоу и исключительно ему и посвященные. На таких сайтах обычно содержатся фотографии и видеозаписи только этого участника, форум и чат в его поддержку. Наиболее преуспели в создании таких сайтов поклонноники пленницы по имени Жанна. Вот два ярких примера творчества жанналюбцев -
Третья категория сайтов - это
Из более-менее нестандартных образований можно отметить специальное коммьюнити для обсуждения событий за стеклом в любимом интеллектуальной элитой Рунета "
И только Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |