Нетоскоп/Тема/15.08.2001 http://www.netoscope.ru/theme/2001/08/15/3153.html Red-stars.сom: история успеха Любовь Светина 15.08.2001 В июле акционеры австрийского холдинга Red-stars.com, инвестировавшего российские компании Actis Systems и Promo.ru, объявили о ликвидации холдинга. Однако, судя по заявлениям представителей упомянутых компаний, они продолжают процветать. Зачем же им был нужен инвестор? |
||
В России история эта началась прошлой зимой. Началась она с того, что
"компания red-stars.com приобрела стратегический пакет акций компании
Actis Systems, лидера российского рынка решений для электронного
бизнеса", о чем представители лидера рассказали
"Инвестируя в "Актис Системс", red-stars.com становится компанией номер один на российском рынке Web-разработок и в то же самое время получает доступ к большей части того же рынка Украины и Казахстана", - заявили Питер Шонхофер и Диетмар Покорный, члены Совета директоров red-stars.com.
Эдвард Гринбух, управляющий "Актис Системс Интернет", также выразил свое мнение на этот счет: "Мы хотим удержать наши ведущие позиции на стремительно развивающемся рынке электронного бизнеса, а также развивать высокие технологии, разрабатывать уникальные решения и предоставлять новые услуги. Объединение наших усилий - один из самых успешных шагов в этом направлении, планируемых с red-stars.com".
По словам г-на Гринбуха, за каждый год существования компании Actis Systems ее прибыли увеличивались втрое, и этот год тоже не стал исключением. "Мы можем продолжать в таком темпе только при условии сотрудничества с сильным партнером", - заявил г-н Гринбух.
"Актис Системс Интернет" является ведущим поставщиком технологий электронного бизнеса в России, а также на большей части территории бывшего Советского Союза. С момента своего основания в ноябре 1997 "Актис" уже завоевал 25% российского рынка, а также огромную долю на рынке Казахстана (70%) и Украины (75%), которая продолжает увеличиваться".
Конец цитаты.
Таковы были планы компании Actis по завоеванию мира при условии сотрудничества с сильным партнером в лице red-stars.com. Выглядело это довольно логично: Actis была не интернет-стартапом по продаже светлого цифрового будущего, но вполне - так, по крайней мере, многие сторонние наблюдатели считали и продолжают считать - успешным и весьма понятным бизнесом: вот мощности, вот разработчики, вот контракты, вот клиенты, вот новые проекты, вот готовые работы в виде сайтов. Вот прибыль, которую мы получаем уже сейчас. "Мы не занимаемся е-бизнесом". Вот свежезаработанные деньги - в ответ на "Show me the money". И если сейчас мы получим инвестиции, мы возьмем этот рынок решений для электронного бизнеса, и через год снова втрое увеличим прибыль, которой и поделимся с новыми акционерами. А Red-stars.com, в свою очередь, станет компанией номер один на российском рынке веб-разработок и в то же самое время получит доступ к большей части того же рынка Украины и Казахстана.
И не только, кстати, на рынке веб-разработок, но и интернет-рекламы: 7 февраля в Москве компании Red-stars.com и Promo.ru объявили о сделке, в результате которой Red-stars.com приобрела контрольный пакет акций Promo.ru. Тимофей Бокарев, генеральный директор Promo.ru, заявил 7 февраля о том, что времена изменились безвозвратно: "За последние шесть месяцев инвесторы находились в процессе переоценки значимости интернет-бизнеса и в настоящий момент более требовательны в выборе компаний. Бизнес-структуры, имеющие реальный вес, приносящие прибыль, которые ценятся клиентами, а также являются надежными партнерами для инвесторов - именно эта группа компаний сможет извлечь максимальную выгоду от складывающейся динамики рынка. Promo - одно из немногих интернет-агентств на российском сегменте рынка, вполне соответствующее обозначенным требованиям".
Проще говоря: как и Actis, Promo.ru имела реальный вес, реальных клиентов и
приносила вполне реальную прибыль. И Red-stars.com планировала этот успех
разделить: "Прогнозируется, что рынок интернет-маркетинга в России
вырастет с 5-6 млн. долларов в 2000 году до 16 млн. долларов в 2001 году и
превысит 100 млн. долларов в 2005 году. Эти показатели превышают средний
уровень европейских стран по объемам и параметрам роста. Приобретая
контрольный пакет одной из лидирующих компании в области интернет-маркетинга
в России, red-stars.com займет позицию доминирующего игрока на важнейшем
сегменте рынка. Благодаря данной сделке, доля red stars.com на российском
рынке интернет-маркетинга достигнет 25%", - сообщалось в
Зима кончилась, наступило лето, но Red-stars.com так и не стала компанией
номер один на российском рынке веб-разработок. И не получила доступ к
большей части того же рынка Украины и Казахстана. И не стала одной из
лидирующих компаний в области интернет-маркетинга в России, не отгрызла 25%
от 16 миллионов и не заняла позицию доминирующего игрока на важнейшем
сегменте рынка. Потому что 31 июля акционеры red-stars.com на внеочередном
собрании большинством голосов
Главная новость, собственно: мы привыкли к гибели инвестиционных проектов. В
последнее время они умирали на наших глазах целыми колониями.
Все было иначе в случае с Red-stars.com - здесь умер сам инвестор, что и стало главной новостью.
При этом мы усвоили, что в то время как инвестор посыпает голову собственным пеплом, проинвестированные им компании продолжают заниматься реальным и вполне доходным бизнесом: выходят новые сайты, разрабатываются новые проекты, поддерживаются разработанные ранее. Поскольку Actis и Promo.ru - клиентские структуры, идет работа с клиентами. Представьте себе, что у вас умер инвестор. Спрашивается - а как это отразится на вашем бизнесе?
Некоторые считают, что никак не отразится. К примеру, управляющий директор
Actis Systems Анна Свердлова на следующий день после принятия Red-stars.com
решения о своей ликвидации, то есть 1 августа 2001 года,
О том, как именно закрытие холдинга не сказалось на текущей деятельности
Actis Systems, Анна Свердлова узнала уже 3 августа, когда
казахстанская
В пресс-релизе сообщалось много нового и интересного:
"Ликвидация австрийского интернет-холдинга Red-Stars.com никак не повлияла на бизнес компании Actis Systems Asia, так как компания не вошла в сделку, состоявшуюся в январе этого года, в рамках которой Red-Stars.com инвестировала средства в Actis Systems (Москва). [...] В число компаний, в которые инвестировала средства Red-Stars.com, входят Actis Systems (Москва), рекламное агентство Promo.ru, агентство финансовой информации Skate и другие. Теперь перед этими компаниями стоит задача: найти нового инвестора, либо выкупить свои акции у Red-Stars.com самостоятельно. Казахстанская компания Actis Systems Asia не вошла в сделку и, став независимой, самостоятельно профинансировала новые направления развития и создание конкурентоспособных программных продуктов, пользующихся сейчас большим спросом на рынке Центральной Азии".
А как же тогда Red-stars.com получала в прошлом декабре доступ к большей части рынка веб-разработок Казахстана? А вот так.
В тот же день, 3 августа, украинская Actis/Armitage вместе с независимостью
"Группа профессиональных интернет-разработчиков во главе с бессменным руководителем Михаилом Дудником объявила о начале работы под новым именем Silverpoint. Эта команда начала свою деятельность с 1997 под именем Armitage's Studio и благодаря профессиональному подходу быстро завоевала хорошую репутацию и доверие клиентов. [...] Осенью 1999 года Armitage's Studio вошла в состав группы компаний Actis Systems под именем Actis/Armitage. Начало работы с Actis Systems совпало с расширением спектра услуг и началом работ над комплексными решениями в области сетевых коммуникаций и электронного бизнеса. Новая компания Silverpoint намерена наряду с развитием существующих направлений обратить свое внимание на разработку корпоративных порталов и систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)".
Кроме того, в интервью AIN ("Агентству интернет-новостей") Михаил Дудник
"Изменение имени, в первую очередь, связано с необходимостью репозиционирования компании. Как и Actis Systems Asia, мы не вошли в сделку с red-stars, но при этом продолжали входить в группу компаний Actis Systems. Некоторое время назад стало понятно, что сотрудничество в прежнем виде и прежней форме больше себя не оправдывает. У компаний, входивших в холдинг, появились более приоритетные задачи и, как я уже сказал, изменение имени обусловлено именно такой задачей. Мы поддерживаем партнерские отношения с Actis Systems Asia и Sputnik Labs. Последнюю возглавляет Павел Черкашин (ранее президент Actis Systems). Изменение названия не означает изменение команды. У нас работает все та же команда". Точка. Конец цитаты. Абзац.
А как же тогда Red-stars.com получала в прошлом декабре доступ к большей части рынка веб-разработок Украины? А вот так.
Тогда же, 3 августа, американская компания Skate, 75% которой также
принадлежит Red-stars.com, тоже выпустила
"Red-stars.com объявила о своей ликвидации, но на нашей работе это никак не отразится" ("Vienna based Internet holding red-stars.com data AG announced its liquidation. Skate's business unaffected"). Не уточнив, впрочем, почему.
Между тем, 2 августа на сайте E-xecutive.ru появился
"Интернет-агенство должно работать, оно всегда должно приносить прибыль. Сейчас мы работаем, доля рынка даже увеличилась и продолжает увеличиваться, не потому, что мы стали лучше работать, а потому, что другие стали испытывать трудности, несколько рекламных агенств разорилось, они ушли с рынка, тогда как мы получаем прибыль Сейчас мы разрабатываем антикризисную программу и рассчитываем на другого инвестора, который позволит нам вести Research&Development в прежнем объеме. [...] Как это не удивительно для меня самого, после известия о ликвидации Red-Stars количество партнеров, готовых вести с нами переговоры, увеличилось. Сегодня у нас было несколько контактов, в ближайшие несколько дней мы будем заняты переговорами, начиная с завтрашнего дня. Это будет нормальный выкуп акций".
То есть бизнес Promo.ru от ликвидации инвестора тоже не пострадал. Причем не только не пострадал, но вроде бы даже лучше стало. Доля рынка увеличилась. И готовых вести переговоры партнеров прибавилось.
Осталось подвести итоги. Получается, что от смерти инвестора выиграли все. На работе Skate эта смерть никак не отразится. У Promo.ru увеличилась доля рынка и появился простор для переговоров. Украинская Actis/Armitage обрела независимость, переименовалась, сохранила полный комплект сотрудников вместе с лидирующими позициями в регионе и сосредоточила усилия на новых перспективных направлениях. Actis Systems Asia хоть пока и не переименовалась, но тоже теперь ни от кого кроме себя не зависит, и позиции в регионе у нее не менее лидирующие.
Кроме того, все перечисленное выше никак не сказывается на текущей деятельности родительской Actis Systems - так же, как раньше "не сказались" уход ряда клиентов и заказов (например,
Так на сегодняшний день выглядит
Обсудить в форуме (Сообщений : 7)
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |