Нетоскоп/Тема/13.07.2001 http://www.netoscope.ru/theme/2001/07/13/2888.html Краткое руководство по уничтожению баннеров Вячеслав Ансимов ansi@netoscope.ru 13.07.2001 Если баннеры уродливы, они способны здорово вывести человека из себя. Кроме того, они отъедают трафик и часто ведут не туда. Но с навязчивыми картинками можно эффективно бороться: читайте краткое руководство по найму баннер-киллеров. |
||
Как я борюсь со стрессом?
Я нахожу источник стресса
и ломаю ему ноги.
Джин Симмонс (группа Kiss)
Реклама в России, несомненно, является источником стресса для многих людей. Наиболее навязчива она на телевидении. Страдают в основном люди с нормальным эстетическим восприятием. Даже в тех редких случаях, когда в рекламных роликах наблюдаются зачатки вкуса, ролики эти замыливаются так, что отсутствие под рукой телевизионного пульта в соответствующий момент может вызвать у зрителя припадок. Частота показов рекламы на российском телевидении выходит за всякие разумные пределы и в некоторых случаях даже снижает маркетинговый эффект.
Психологи хоть и с опаской (с гигантской индустрией шутки плохи), но все же настойчиво рекомендуют не смотреть рекламу. Дело тут даже не в целенаправленном зомбировании. Вряд ли создатели большинства отечественных рекламных роликов способны на глубокие психологические трюки. У рекламы есть множество факторов вредного воздействия. Как и в случае с алкоголем и наркотиками, жертвами оказываются, в первую очередь, дети и люмпенская прослойка. Эстетическое воприятие первых только формируется, а у вторых оно отсутствует. Правда, сюда следует еще прибавить и пожилых людей с пониженной психологической сопротивляемостью.
Баннеры не так навязчивы, как телереклама. Как правило, они не издают звуков - а это уже (вернее, пока еще) большой плюс. Присутствие на веб-странице рекламы хотя и отвлекает (особенно анимация), но при разумном количестве и хорошем качестве раздражает не сильно.
Однако, если баннеры уродливы, они способны здорово вывести человека из себя. Кроме того, пользователь в массе своей не любит баннеры еще по двум причинам: они отъедают трафик и часто ведут не туда. В связи с этим все чаще наблюдаются
В Сети бороться с рекламой относительно просто - баннеры могут отфильтровываться proxy-сервером. Распознавать их можно по URL и размерам картинки. Конечно, здесь есть вероятность ошибки, но общая эффективность все равно высокая.
Распознавание по URL производится посредством сканирования HTML-кода страницы на наличие слов (буквосочетаний) из "черного списка" или стоп-листа. Эти буквосочетания характерны для URL баннерных сетей, например "adv", "/adv", "&adv" и прочие производные от "advertising". В этих стоп-листах обязательно присутствуют адреса основных баннерных сетей. Если запретное сочетание обнаруживается в гиперссылке картинки, то такая картинка просто не загружается.
Настроить подобным образом можно любой proxy-сервер. Например, классические
Однако удобнее пользоваться программами, в которых функция фильтрации баннеров предусмотрена специально. В этом случае ее можно быстро отключать и включать, легко добавлять в стоп-листы новые слова и производить другие настройки. Обычно такие утилиты компактны (не более 1,5 Мб) и производятся мелкими компаниями или отдельными авторами, и, соответственно, по большей части бесплатны.
Ниже вашему вниманию предлагается обзор существующих программ для блокировки баннерной рекламы. Список, возможно, неполон. Но это все, что удалось найти при поверхностном рассмотрении.
@Guard
Разработчик:
@Guard или Atguard ("На страже") является классикой жанра. Как и у большинства proxy, основные предназначения @Guard - обеспечение безопасности и ускорение путешествий по Сети. Первое обеспечивается блокированием передачи в Сеть разного рода личной информации (cookies, типа браузера, вида операционной системы и прочее). Второе достигается кэшированием посещаемых страниц и блокированием передачи лишней информации: баннеров, java-скриптов, рекламных pop-up окон, музыки и другого на усмотрение пользователя.
Кстати, для многих россиян настойчивая забота американцев о privacy кажется патологической. Зачем, например, скрывать тип своего браузера? Ведь в ряде случаев это не позволяет веб-серверу выдать пользователю правильный вариант странички. Причиной для невыдачи частной информации кому попало могут быть принципиальные соображения. Скажем, "Не хочу, чтобы мои предпочтения стали кому-либо известны" или "Вынужден перейти с Netscape на IE, но не хочу вносить лепту в статистическую копилку Microsoft", ну и тому подобное.
Могут быть и вполне реальные опасения. Например, вы работаете в Microsoft, а на компьютере дома у вас Linux. Если об этом узнают ваши начальники, то могут счесть такие предпочтения проявлением нелояльности к корпорации.
Теперь о специфических свойствах @Guard. Фактически, это локальный программный брандмауэр (firewall). Он в состоянии защитить компьютер от атак хакерских утилит типа Back Orifice и вообще запретить удаленный доступ к вашему компьютеру всем, кроме заданных IP-адресов в заданное время. @Guard может работать не только с браузерами, но и c клиентом ICQ и с почтовыми программами.
По части блокировки баннеров, программа управляется достаточно легко, а стоп-лист у нее обширный. Но если какой-то баннер все же просочился, его можно внести в "черные списки", перетащив методом drug-and-drop в корзину на панели @Guard. Как говорят разработчики, после этого вы никогда не увидите этот баннер. Чтобы заблокировать всю баннерную сеть, надо ввести характерную часть ее URL в стоп-лист. Это делается вручную, но без малейшего напряжения и быстро.
Единственный существенный недостаток @Guard состоит в том, что продукт больше не поддерживается. Программа была
Разработчик: Junkbusters Corporation
Freeware
Обычный прокси, фильтрующий html-код по ключевым словам. Программа настолько проста, что не имеет даже собственного интерфейса. Устанавливать нужно сообразно инструкциям, изложенным на сайте. Все настройки делаются вручную, путем соответствующих записей в текстовые файлы конфигурации. При этом все внесенные изменения действуют сразу, без перезагрузки браузера или самой программы.
К достоинствам можно отнести многоплаформенность (программа написана на C). Описание настроек на руском языке можно почитать
Программа хорошо подходит для тех, кто все любит делать своими руками и полностью осознавать, что происходит.
Разработчик: Guidescope Inc.
Freeware
Программа
Имеется графический интерфейс, стоп-лист не редактируется. Самой смешной особенностью этой бесплатной программы являестся то, что стоп-лист при каждом запуске грузится с сайта Guidescope. В этом списке, содержание которого принадлежит американским разработчикам, естественно отсутствуют российские баннерные сети. Но если вы патриот, то возможно, Guidescope вам и понравится.
Разработчик: Naviscope Software
Freeware
Приятная и понятная в обращении программа. Позиционируется, в первую очередь, как proxy-ускоритель работы в Интернете. Этому значительно способствует отличительная функция - кэширование DNS на локальном диске. Имеется и обычное кэширование с расширенным управлением и тонкой ручной настройкой, а также настойка значений MTU и RWIN.
Фильтрация на основе стоп-листа. Поставляется этот список уже достаточно полным. Его можно пополнять через удобный интерфейс. Некоторая глючность при этом все же случается.
С помощью этой программы баннеры могут быть упразднены бесследно, а могут быть заменены на сероватый прямоугольник. Если на нем подержать мышь заданное число секунд, баннер загружается. Эта функция тоже в некоторых случаях не срабатывает.
К заметным недостаткам программы можно отнести невозможность отключения фильтрации на лету, не закрывая всех окон браузера.
Кроме блокировки рекламы, Naviscope имеет стандартный набор proxy: отключение Java, звуков, сookies, фона, мигания текста. Существуют сделанные энтузиастами
Работа программы фиксируется в удобном лог-файле, который открывается функцией History. В качестве дополнительного наворота программа может автоматически корректировать время системных часов по атомным часам, доступным в Сети.
Некоторые надежды разработчики, видимо, возлагали на встроенный Internet Search Assistant, который позволяет проводить поиск в 7 основных западных поисковых системах. По идее, он также может искать слово в толковом словаре и словаре синонимов. Позволяет запрашивать информацию о веб-сайте и давать команды ping и traceroute. Но работает все это не очень убедительно.
Последняя версия Naviscope имеет номер 8.69. Дистрибутив занимает 614 Кб.
Разработчик: Webwasher.com AG
Freeware
Компактная и удобная proxy-программа. Основной стандартный набор блокировки: баннеры, pop-up-окна, анимация, java-скрипты, cookies.
Баннеры распознает только по размерам, но достаточно надежно. Разработчики регулярно обновляют программу, учитывая вновь появляющиеся стандарты. Последнее обновление было в марте, когда Комитет интернет-рекламы (
Программа работает с тремя основными браузерами - Netscape, IE и Opera. Она способна также отфильтровывать "веб-баги" - шпионские жучки, собирающие информацию о посетителях страницы.
Разработчик: interMute
Профессиональный вариант - shareware
Однако нам более интересен бесплатный вариант программы: стандартный вариант для личного (некоммерческого) пользования - freeware
Фильтрация производится на основе стоп-листов, которые регулярно обновляются и бесплатно предоставляются разработчиком. Пополнять и редактировать их нельзя, но они и так достаточно обширны и уверенно блокируют в том числе и российские баннерные сети. Вручную можно задать сайты-исключения, на которые блокировка распространяться не будет.
Программа отличается простотой и легкостью. Никаких замысловатых настроек, все понятно сразу без описаний и FAQ'ов. Вместе с тем, AdSubtract SE очень эффективен - баннеры упраздняются напрочь, странички выглядят вычищеными и свежими.
Для получения большего наслаждения от работы программы можно включить звуковое сопровождение. Каждое очередное убийство баннера будет сопровождаться "выстрелом". Загрузка некоторых сайтов сопровождается редкой стрельбой - один или два ("контрольный"). Но бывает, что при "зачистке" иного сайта программа просто заходится в автоматных очередях.
Отключать блокировку можно на лету. Выскакивающие pop-up окна AdSubtract SE не блокирует.
Разработчик: Скотт Леммон (США)
Shonenware
Proxomitron - это proxy-фильтр. Он не имеет функций кэширования. Единственная его задача - фильтрация загружаемых веб-страниц и информации, отправляемой браузером. Справляется с ней Proxomitron замечательно на всех видах браузеров и других программ, способных работать через http-proxy.
Устроена программа весьма просто. Нас прежде вcего интересует не функции privacy и связанная с ней фильтрация исходящего трафика, а функция удаления рекламы из загружаемых веб-страниц. Для этого имеется обширный набор фильтров, каждый из которых настроен на обнаружение заданных слов в HTML-коде страницы. При наличии таковых, связанные с ними фрагменты заменяются на заданные. Таким образом, можно на лету изменять загружаемые страницы до неузнаваемости. Страница будет выглядеть не так, как ее задумал автор, а так, как удобно вам. Можно, например, заменить или совсем отключить фон, кнопки и другие стандартные элементы графического оформления.
Большинство фильтров можно редактировать, а можно создавать и свои. Фильтры из уже имеющегося набора позволяют отключать баннеры, счетчики, логотипы, отдельные java-скрипты, фреймы, динамический HTML и многое другое. Баннеры распознаются и по стандартным размерам, и по ключевым словам. То есть присутствуют сразу оба метода.
Программа бесплатная, но не совсем freeware, автор называет это "shonenware". Если Proxomitron вам понравился, то можно зарегистрироваться, купив компакт-диск с музыкой женского трио из Осаки (Япония)
Последняя версия Proxomitron называется
Дизайн российского сайта выдержан в тонах интерфейса Proxomitron, и, естественно, даже не предполагает никаких баннеров.
Разработчик: Роджер Ли Хит
Shareware (25 долларов)
Этот продукт,
Автор ActivatorDesk изобретатель Роджер Ли Хит имеет на своем счету более 30 патентов в сфере медицины, включая электроды для автоматического дефибриллятора. Он также является создателем мета-поисковой системы
Пока о работе бета-версии судить трудно, еще недоступны настройки и некоторые другие функции. Западные баннерные сети отфильтровываются надежно. Российские пока проскакивают.
Программу можно скачать бесплатно. По истечении пробного периода (30 дней) она не отключается, а начинает напоминать об оплате, автоматически загружая свою веб-страницу через каждые 10 запросов браузера. По прошествии 90 дней веб-страница ActivatorDesk будет загружаться через каждые 3 запроса.
По словам автора, программа уже очень популярна. Ее скачивают в среднем 100 раз в час.
И в заключение предлагаем еще один способ борьбы с баннерами - психологический. Состоит он в настройке не софта и харда, а мозгов (не процессора, а того, что должно быть у вас в голове). Сами баннеры остаются, но нужно настроить себя так, чтобы они не раздражали, а были лишь объектом отвлеченного созерцания. И ни в коем случае не кликать на них!
Данный подход наглядно представлен
"Баннер, маленький юркий плакатик, размещаемый на web-страницах - это новое средство передвижения тонких образов. На рекламных плакатах частенько выделятся яркий лозунг; имя фирмы - помельче, в сторонке. А на фантиках-баннерах бирка хозяина зачастую и вовсе отсутствует! Он-то думает - баннер, мол, ссылка: раз картинка кому-то понравилась, то нажмут на нее скорее и пойдут на его страницу, там и имя его сразу узнают. Право, логика идиота! Вот я прихожу в галерею, вот вижу милую глазу картину - да разве буду я в нее пальцем тыкать?! Разве буду смотреть, что за рамой?! Разве брошусь на шею смотрителю зала со словами "Какой ты крутой"?! Так и с баннером - что я, дура? - я же знаю, что это писал-рисовал отдельный художник, а вернее - ты, сестрица, рукой его грязной водила. Так зачем нажимать на ссылку, лучше просто нажать на PRINT, для себя письмо твое распечатать..."
Сравнение здесь, конечно, приводится некорректное, но вполне годное для психологического самонастроя. Практическое же применение данного принципа может превратить вашу нелюбовь к баннерам в увлекательную игру - это может быть, например, создание
Учить граждан бороться с рекламой может показаться неспортивным поведением по отношению к тем, кто этой рекламой живет. Для кого реклама беда, а для кого и мать родная. Рекламисты любят напоминать, что реклама работает и на нас. Благодаря ей, мы смотрим лучшие фильмы по ТВ и многие ресурсы в Сети.
Однако массы "несознательных" граждан эгоистично клянут рекламу самыми нехорошими словами. С приходом цифрового телевидения все они с радостью понастроят фильтров в своих телевизорах. Выход у рекламщиков только один - делать рекламу так, чтобы ее было интересно или хотя бы не противно смотреть. Поучиться этому можно у Запада, например, у Британии. А чтобы посмотреть на коллекцию лучших образцов рекламы, люди даже платят немалые деньги ("
А вот с баннерами рекламистам приходится хуже. Как талантливо их не делай, трафик отъедать они все равно будут, а средства блокировки баннеров развиты и весьма эффективны, в отличие от их аналогов для телевидения. Разве что дождаться времен, когда наступит эпоха всеобщего скоростного Интернета. Но все равно есть риск, что тогда вместо баннеров появится что-то потяжелее, что тоже будет раздражать пользователей. Может быть, единственный выход в этой ситуации - рост культуры сетевой рекламы. А пока баннеры загружают канал, пугают своим видом и ведут по ссылкам не туда, куда обещают - и потому блокираторы баннеров пользуются немалым спросом.
Обсудить в форуме (Сообщений : 16)
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |