Компания , созданная тридцать пять лет назад и обеспечивающая лучшие корпоративные решения по защите от биотеррористических атак, на днях вышла в Интернет в поисках новых инвесторов. Опытные финансовые аналитики прочат компании большое будущее, особенно с учетом того, что она вот-вот начнет продажи уникального устройства Bio-Hazard Alert Detector - портативного детектора всех известных видов биологического оружия.
Единственная проблема MаcWhortle - инвесторы. Их слишком много для такой маленькой компании. Те, кто инвестировал в нее в прошлом году, уже вернули свои деньги с доходом в 217%. И хотя акции компании еще не вышли на биржу, все уже хотят их купить. Скрепя сердце, компания объявила, что она разрешит еще одной небольшой группе инвесторов вложить в нее деньги. Однако это предложение будет действовать очень короткое время.
Дойдя до этого места на сайте MаcWhortle, жаждущий расстаться со своими деньгами гражданин будет жестоко разочарован. Ссылка, которая , как именно нужно вкладывать деньги в MаcWhortle, ведет на страницу, где рассказывается, что такой компании вообще не существует.
Сайт вымышленной компании, вместе с фальшивыми комментариями аналитиков, создан американским правительством. Столь нетривиальным способом Комиссия по ценным бумагам () и Федеральная торговая комиссия () начали на этой неделе бороться с глупостью граждан, которые не понимают, как легко их могут надуть в Интернете.
Сайт был создан в связи с ростом числа сетевых жуликов, эксплуатирующих страх граждан США перед сибирской язвой. С тех пор, как появились первые сообщения о сибирской язве, приходящей по почте, FTC потребовала от владельцев более чем 100 сайтов прекратить публиковать в Интернете ложную информацию о том, что продаваемые ими средства (специальные диетические комплексы, противогазы, ультрафиолетовые облучатели и т.д.) помогают от сибирской язвы.
Однако предупреждения FTC мало помогают самим гражданам потому власти и решились устроить "reality show". На прошлой неделе фальшивая компания издала пресс-релиз о начале продаж карманного биодетектора и о проведении по этому поводу пресс-конференции с президентом компании Томасом Макуортлом III. Пресс-релиз был опубликован многими сайтами, специализирующимися на финансовых новостях - в результате число посещений сайта м увеличилось на 120.000 хитов.
Новый метод просвещения с пониманием встретили и общественные организации. "Совершенно очевидно, что этот проект не принесет никакого вреда, зато многому научит людей. Причем таким способом, который легко привлекает внимание", - говорит Барбара Ропер, директор отдела защиты инвесторов Американской Федерации Потребителей.
Кстати, как сообщает Associated Press, сайт MаcWhortle - не единственная такая "просветительская мышеловка", устроенная SEC в Интернете. Американцам остается только верить, что все остальные тоже содержат предупреждения о фальшивках, и что сама история с появлением в США сибирской язвы не является точно такой же "просветительской" операцией государственных агентств.