Лет шесть назад в российском Интернете начал набирать силу : гуляя по Сети, обозреватели находили какие-то интересные сайты и регулярно публиковали эти ссылки на своих сайтах, снабжая личными комментариями по принципу акына "что вижу, то пою". К 1999 году этот жанр расцвел . Однако последующая коммерциализация и портализация Рунета разогнала большинство веб-обозревателей, превратив их либо в колумнистов новостных сайтов (где ставить ссылки на чужие сайты немодно), либо в сектантов "" с дневниками стандартных форматов (где все больше пишется о жизни вне Интернета).
Между тем в западном Интернете, который уже несколько устал от коммерциализации и портализации, жанр персонального веб-обзора, наоборот, становится все популярнее. Об этом можно судить по результатам уже второго ежегодного конкурса , которые были объявлены в эту среду. Поскольку веблогов в Интернете очень много, знакомство с ними удобно начать именно с такого сайта-конкурса.
Правила конкурса определяют "веблог" как "страницу, содержащую отмеченные датами записи, основная цель которых - давать ссылки на другие сайты". Кстати, выше не случайно было сказано об уходе российских веб-обозревателей на новостные сайты либо в персональные дневники офлайновой жизни: такие проекты как раз не считаются "веблогами", согласно тем же правилам Weblog Awards.
Из того же, что считается, премию Bloggers 2002 получили весьма достойные кандидаты в целых тридцати категориях. Вот лишь некоторые из победителей:
Веблог года, он же Самый смешной веблог, он же Лучший американский веблог, он же Лучший девиз веблога, он же Лучший промоушен веблога:
Лучший европейский веблог:
Лучший компьютерный веблог:
Лучший политический веблог:
Лучший музыкальный веблог:
Лучший веблог с вебкамерой:
Лучший веблог с дополнительными не-веблоговыми материалами:
Лучший веблог про веблоги:
Лучший дизайн веблога:
Лучшее программирование веблога:
Прикол, который активно подхватили веблоги: "" (фото бразильца Хосе Пентедо, которое стало модно вставлять в фотографии различных событий после появления первого такого фотомонтажа, где "турист" изображен на смотровой площадке World Trade Center с подлетающим самолетом на заднем плане).
Организатор конкурса Weblogs Awards 2002 Николай Нолан лично выдает только приз победителю в категории "Веблог года"; призовой фонд для остальных категорий складывается из пожертвований участников и фанатов "вебложеского" движения. Призы получаются чисто символические - 2002 цента. Однако главным для победителей, конечно, является признание коллег по цеху, выражающееся в самом ценной "валюте" веблогера - в ссылке на его ресурс.