Нетоскоп/Сайт дня/17.01.2002 http://www.netoscope.ru/siteofday/2002/01/17/4565.html Карлсон вернулся! 17.01.2002 |
||
В эпоху постоянно увеличивающихся автомобильных "пробок" мировая общественность с радостью встречает новые, даже самые странные попытки создать "машину будущего", которая наконец вынесет индивидуальный транспорт в какое-то новое измерение. Не успело еще отшуметь ликование по поводу самоката Ginger/Segway, а маленькая калифорнийская компания Millennium Jet уже представила публике индивидуальный летательный аппарат с вертикальным взлетом
Точнее говоря, после шести лет исследований, на которые ушло нескольких миллионов долларов, представлен был не сам аппарат, а демонстрационный видеоролик, где изобретатель 54-летний Майкл Мошьер на своем 120-килограмовом агрегате оторвался от земли почти на метр и провисел 19 секунд. Ролик был записан еще в декабре, но публике представлен впервые.
На специальном сайте, посвященном этому чуду техники, выложен упомянутый видеоролик, а также фотографии, технические характеристики и история этой и других разработок компании. Всего разработок четыре, но реально создан (и даже оторвался от земли) прототип только одной.
SoloTrek XFV реализован как "летающее кресло" наиболее популярная концепция аппаратов такого рода. Кресло прикрепелено к двум турбовинтовым двигателям, работающим на авиационном керосине.
Ранее проект особо не афишировался. Исследования по созданию малогабаритных индивидуальных летательных аппаратов фирмы из 10 человек под руководством Мошьера поддерживались и финансировались NASA и Министерством обороны США. NASA предоставляла свое оборудование и аэродинамическую трубу, а военные (в лице агентства оборонных исследований DARPA) выделили на Millennium Jet более 5 миллионов долларов. У проекта также есть финансовые и технические спонсоры из Силиконовой долины.
Предназначается SoloTrek для увеличения мобильности спец-подразделений США. Изобретатель предполагает поставить аппарат заказчику к концу 2003 года. О гражданском использовании именно этих аппаратов пока не говорится, хотя, например, Голландия уже планирует разгрузить свои дороги путем внедрения
В СССР по заданию КГБ и военных подобными разработками занимались закрытые институты, и вроде бы даже преуспели в этом, но официальных открытых данных, естественно, нет. Сейчас индивидуальные летательные средства разрабатывает независимый научно-технический центр "
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |