Нетоскоп/Новости/03.04.2001
http://www.netoscope.ru/research/2001/04/03/1949.html
Региональные интернет-сообщества: опыт статистического сравнения. SpyLOG. Март 2001
4.04.2001

Исследование компании SpyLog

В предыдущих публикациях уже поднималась тема успешного развития региональных сайтов, посещаемость которых растет существенно быстрее, чем посещаемость Рунета в целом. Безусловно, собственно региональными сайтами, которые содержат различную информацию о регионе, региональный Интернет не исчерпывается. Есть, например, еще и такой сектор, как онлайновые представительства региональных компаний; есть большая группа сайтов региональных провайдеров с достаточно высокой посещаемостью; есть сайты, посвященные культурной жизни и развлечениям того или иного города. Наконец, существенную часть Рунета составляют сайты, созданные и поддерживаемые не москвичами или питерцами, а жителями других городов, при этом подобные ресурсы вовсе не обязательно имеют четкую географическую привязку по своей тематике.

Данная статья представляет собой первую попытку оценки масштабов отдельных региональных Интернет-сообществ, под которыми понимается вся совокупность ресурсов, имеющих отношение к региону по своей тематике и/или "прописке". При составлении выборок ресурсов по каждому конкретному региону использовались два критерия:

Очевидно, что подобные критерии формальны и не дают всей полноты картины - в региональную выборку не попадают созданные жителями региона сайты, которые при этом обладают собственным доменом второго уровня или хостятся на службах бесплатного хостинга, на доменах ВУЗов и региональных провайдеров. Тем не менее объективность критериев (в т.ч. их независимость от активности отдельных модераторов каталогов и рейтингов) позволяет утверждать, что получены данные достоверны и репрезентативны для межрегионального сравнения, хотя на их основании и нельзя точно оценить совокупную долю в Рунете региональных (немосковских) Интернет-ресурсов.

После предварительного анализа для более подробного изучения было отобрано 15 регионов, представленных наибольшим количеством сайтов. При этом Москва и Петербург, как две столицы, два очевидных лидера, в рамках данного исследования не рассматривались.

Таблица 1. Региональные сообщества: сравнение по количеству ресурсов
Регион Наиболее распространенные домены второго уровня* Всего сайтов из них в Топ 5000 Рунета
Новосибирская обл.nsk.ru28471
Свердловская обл. (Екатеринбург)ural.ru, e-burg.ru21859
Нижегородская обл.nnov.ru, nn.ru17434
Краснодарский крайkuban.ru, krasnodar.ru13520
Самарская обл.samara.ru13329
Калининградская обл.kaliningrad.ru, koenig.ru11925
Приморье (Владивосток)primorye.ru11119
Иркутская обл.irk.ru, irkutsk.ru10124
Ростовская обл.rnd.ru9919
Пермская обл.perm.ru9415
Томская обл.tomsk.ru9318
Ярославская обл.yaroslavl.ru, yar.ru8613
Карелия (Петрозаводск)karelia.ru8316
Красноярский крайkrsk.ru, krasnoyarsk.ru8318
Омская обл.omsk.ru, omskreg.ru7616


По количеству ресурсов безусловными лидерами среди всех российских провинциальных городов являются Новосибирск и Екатеринбург. Примечательно, что даже Нижний Новгород (по численности населения сравнимый с ними) уступает Новосибирску и Екатеринбургу в 2 раза. Из городов-миллиоников в топ 15 по количеству Интернет-ресурсов не попадают Волгоград, Казань, Уфа и Челябинск; в то же время среди лидеров оказываются такие относительно небольшие города, как Томск (480 тыс. жителей), Калининград (430 тыс. жителей) и даже Петрозаводск (280 тыс. жителей).

Статистика по суммарной посещаемости региональных сообществ дает похожую картину, хотя и с определенными отличиями. Главное из них - по ядру и по ежедневной аудитории Eкатеринбург опережает Новосибирск.

Таблица 2. Региональные сообщества: сравнение по суммарной посещаемости
Регионсовокупное ядропосетителей в деньхитов в день
Свердловская обл. (Екатеринбург)37 10013 80050 700
Новосибирская обл.29 10012 40053 400
Нижегородская обл.10 8005 200 20 800
Иркутская обл.10 900 4 800 17 500
Томская обл.8 900 4 800 17 500
Краснодарский край9 100 4 000 14 500
Самарская обл.7 300 3 500 12 900
Приморье (Владивосток)4 700 2 500 9 100
Калининградская обл.5 000 2 400 9 200
Ростовская обл.4 700 2 100 8 900
Карелия (Петрозаводск)4 000 2 100 8 900
Пермская обл.4 200 2 000 8 100
Ярославская обл.3 100 1 900 5 800
Красноярский край4 300 1 900 5 800
Омская обл.3 500 1 800 4 500

Для оценки приведенных цифр стоит отметить, что по суммарной посещаемости и екатеринбургское, и новосибирское региональные Интернет-сообщества сопоставимы со многими ресурсами из числа 50 наиболее посещаемых сайтов Рунета. (Напомню, что при этом в региональные выборки вошли далеко не все региональные ресурсы, о чем уже говорилось выше). Что же касается других региональных сообществ, то они по размеру аудитории (2-5 тыс. посетителей в день) сопоставимы с ресурсами из второй-четвертой сотен.

Предыдущее исследование компании SpyLOG, посвященное развитию региональных сегментов Рунета. 24 января 2001

Региональные сайты: пример быстрого роста

Одним из наиболее быстрорастущих секторов Рунета можно считать региональные сайты: за 3 месяца их суммарная посещаемость выросла в 2,5 раза.

К настоящему моменту в системе статистики SpyLOG зарегистрировано более 500 сайтов, посвященных разным сторонам жизни того или иного региона или города. Подобные ресурсы региональны не только по тематике, но и по составу аудитории – на Москву и Петербург приходится лишь около 15% посетителей, на зарубежье еще 10%, а 3/4 аудитории – это россияне, живущие вне двух столиц.

Сравнительные графики посещаемости региональных и топ-сайтов

Если в середине октября на всех региональных сайтах в сумме фиксировалось примерно по 60 тысяч хитов в будний день, то в середине января ежедневная посещаемость колебалась в пределах 145-155 тысяч хитов (что в 2,5 раза выше октябрьского уровня). В среднем посещаемость региональных сайтов еженедельно увеличивалась на 7-8%, а их аудитория (количество уникальных посетителей) – на 5-6%. Необходимо отметить, что рост в 2,5 раза за три месяца – это весьма высокие темпы роста даже по сравнению с положительной динамикой Рунета в целом. Как показывает синяя линия на приведенном выше графике, суммарная посещаемость тысячи наиболее популярных ресурсов Рунета выросла за три месяца только на 70% (средний рост в неделю – 4%). Что же касается сайтов, ориентированных исключительно на московскую аудиторию, то их посещаемость выросла еще меньше – на 60%.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)



Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz