![]() |
Нетоскоп/Новости/11.02.2002 http://www.netoscope.ru/news/2002/02/11/4758.html "Последний герой" попал в десятку Наталья Хайтина 11.02.2002 16:07 |
|
В субботу, 9 февраля, показало последнюю серию "Последнего героя". Сейчас организаторы спешно снимают последние сливки с завершившегося проекта. Не исключение и "", который поддерживает интернет-сайт - официальный сайт "Последнего героя".
На "Яндексе" устроен экзотических предметов с острова Бокас дель Торо. По начальной цене в 250 рублей продаются кокосовые чашки, плошки, кубки и, в основном, другая кухонная утварь. Причем если в "За стеклом" аукционы вещей игроков проходили традиционно на "", то "Яндекс" сделал собственный аукцион. Тут не лишним будет напомнить, что "Молоток" был в свое время создан "Яндексом", который позже отдал его при "разводе" в netBridge. И теперь "Яндекс" подумывает об обзаведении собственным аукционом (также, как netBridge сразу после развода сделал сервис массового хостинга Boom.ru в пику яндексовскому "Народу").
Подводятся на "Яндексе" итоги конкурса, в котором надо было угадывать участников, которые выйдут из игры. Эту сложную задачу попытались решить около 50 тысяч человек. Главный приз - поездка на остров Бокас дель Торо. Предварительные списки победителей можно посмотреть . Еще не прошли последние конференции с игроками, на сайте будут публиковаться материалы о съемках передачи.
На hero.yandex.ru анонсируется шоу в Олимпийском, которое состоится 14 февраля. На нем последнему герою - таможеннику из Курска Сергею Одинцову - вручат положенные 3 миллиона рублей. Сцену Олимпийского превратят на время в тропический остров. В перерывах между слушанием "Би-2", "Аквариума", Бутусова, "Ночных снайперов" и Чичериной зрители смогут поучаствовать в тропических же конкурсах и заполнить анкету для участия в следующем "Герое" (представляю, сколько найдется желающих повторить подвиг бухгалтера Сергея Терещенко, который похудел на 30 килограмм за 15 дней!). Билеты, кстати, можно заказать на .
"Последний герой" не вызвал такого обвального ажиотажа в Интернете, как проект ТВ-6 "За стеклом-1". Не рисовались как-то баннеры с Бодровым и стоматологом из Балашихи. Почему? Ну во-первых, в проекте все было прилично. Никакой клубнички, никакого тебе секса, и даже фотомодель Инна Гомес, которую "" все же использовала в баннерных сюжетах, выглядела в джунглях не слишком эротично.
Так что мало кому удалось примазаться к теле-интернетовскому проекту. Интерес к "Герою" в Интернете сконцентрировался вокруг официального сайта. И если на старте (игра "Последний герой" началась 17 ноября) проект проигрывал по популярности , то после окончания первого застеколья (это случилось 1 декабря) "геройский" сайт набрал обороты.
"За стеклом-2" (программа началась 19 января, другое название - "Последний бифштекс") уже не повлияла на телевизионные рейтинги "Последнего героя" - они просто зашкаливают. Интернетовская волна интереса к проекту ТВ-6 тоже схлынула. Баннеры есть, но в небольшом количестве. Официальный сайт не выдает рекордов по посещаемости. И даже очень живой неофициальный проект не способен поддержать падающую популярность.
Сложно сказать наверняка, почему "За стеклом" столь стремительно замылилось. Конечно, повлияла история с закрытием телевизионного канала ТВ-6 и переносом ежедневных трансляций на непопулярный канал ТНТ. Но спад сетевого интереса этим обстоятельством не объяснишь. Тут, скорее, сыграли роль следующие факторы: второй проект обычно воспринимается более вяло, чем первый; концепция второго проекта оказалась на поверку не слишком интересной; что-то напутали организаторы с отбором - не очень молодые, но развязные, как прежние 20-летние, участники зрителей не радуют; официальный сайт проекта еле поддерживается. Несколько дней поинтриговало халявной трансляцией "Застеколья" своих подписчиков "", это могло бы поддержать зрительский интерес к шоу. Но сейчас за радость посмотреть "За стеклом" по двум каналам нужно заплатить 6 долларов в месяц.
Про посещаемость сайта "За стеклом" уже никто и ничего не говорит. За последнюю неделю ресурс занял в только 54 место по посетителям, за месяц - 55 место. В день на него ходят в настоящее время примерно 10 тысяч человек. Это не сравнимо с первыми днями существования "За стеклом", когда сайт входил в первую пятерку и его посещало 40 тысяч человек в день.
Статистика проекта hero.yandex.ru красивеет день ото дня (в рейтинге "Рамблера" проект участвует с 22 января). За последнюю неделю сайт занял 7 место по посетителям в общем рейтинге (при этом количество посетителей сравнимо с "Лентой" и "Газетой", а по хитам "Последний герой" их даже обгоняет), за последний месяц - 10 место. А сегодня он вообще на 5 месте. В день сайт посещают сейчас примерно 30 тысяч человек.
Сам "Яндекс" дает такие цифры по проекту "Последний герой": за ноябрь на сайт зашло 240 тысяч человек, в декабре - 456 тысяч, в январе - также более 400 тысяч. В феврале картинка будет еще радужнее.
Кстати, вхождение проекта "Яндекса" в Rambler's Top 100 осталось незаслуженно незамеченным. Компания всегда принципиально не участвовала в рейтинге конкурента. На этот раз "Яндекс" решил посмотреть, работает ли рейтинг "Рамблера" как трафикогенератор. Результат пока не впечатлил - переходы с "Рамблера" обеспечивают "Последнему герою" около 1 процента трафика.
Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса", так оценивает проект hero.yandex.ru: "Нам кажется, что это - хорошая иллюстрация, как разные медиа могут дополнять друг друга. Девизом проекта было "От субботы до субботы". По субботам на ОРТ показывали очередную передачу, а всю остальную неделю до следующей передачи происходила активная жизнь на сайте".
Вопрос участия "Яндекса" в следующем "Последнем герое" находится сейчас в процессе обсуждения. Первый опыт сотрудничества удовлетворил обе стороны.
| Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |