Разорившиеся интернет-компании в прошедшем году активно скупались крупными офлайновыми фирмами. Всего на по дешевке было приобретено 1289 доткомов на общую сумму 40 миллиардов долларов (средняя сумма сделки - 31 миллион долларов). Эти данные приведены в отчете калифорнийской компании , специализирующейся на услугах и исследованиях в сфере торговли технологиями.
Глобальный кризис в электронной коммерции, связанный с переоценкой капиталов интернет-компаний и их возможностей, помог корпорациям легко обогатиться новыми технологиями и войти в онлайновый сектор. Корпорации интересовались в основном технологиями. В развернувшейся в минувшем году массовой скупке доткомов число проданных сайтов уменьшилось вдвое по отношению к 2000 году. Было куплено всего 523 сайта за 13,5 миллионов долларов.
В золотой для интернет-компаний 2000 год, когда инвестиции лились рекой, на 910 сайтов было потрачено 90 миллиардов. Например, Terra Networks заплатила 12,5 миллиардов Lycos.com за портал .
На разорении доткомов обогатился не только офлайновый сектор. Гиганты IT-индустрии тоже активно посещали распродажу. Только IBM и Microsoft потратили 20 миллиардов на приобретение 575 компаний.
Особый интерес у покупателей на "распродаже-2001" вызвали инструменты для работы с документами и изображениями, антивирусные и антихакерские средства, разработки в области мобильного Интернета.
Всего, по данным Webmergers, в результате кризиса в 2001 году закрылись или оказались банкротами 537 дотком-компаний.