Как сообщил в четверг новостной сервер ZDNet News, в последнее время уменьшается число людей, совершающих покупки с помощью мобильного телефона.
По данным специальных исследований, проведенных в июне прошлого года в США, Японии и шести других странах, около трети владельцев мобильных телефонов в этих государствах использовали или собирались использовать мобильный Интернет для покупок.
Однако шестью месяцами позже, в начале 2001 года, это количество снизилось до 10 процентов. Исследования проводились компанией . Результаты были опубликованы в среду, 9 мая.
Представители компании объясняют такой спад интереса к мобильной коммерции тем, что эта отрасль потеряла обаяние новизны и стала обыденной. Митч Митчелл, вице-президент компании, заявил, что существует достаточно значительный разрыв между использованием новых технологий для повседневной жизни и модой на новые технологии. Для этого бизнеса пик моды наступил в прошлом году, а теперь мода постепенно проходит.
По данным исследования, покупатели начинают серьезно задумываться о безопасности совершаемых покупок, смотрят, покупают ли они с помощью мобильного Интернета что-нибудь полезное, и, зачастую, отказываются от таких покупок.
Наиболее сильно интерес к мобильной коммерции упал в США, где количество пользователей, совершающих мобильные покупки, снизилось с 34 до 3 процентов от общего количества людей с мобильными телефонами.
В других странах дела обстоят ненамного лучше. В Европе количество пользователей снизилось с 29 до 14 процентов. В Японии, которая зачастую служит для аналитиков барометром происходящих в электронной коммерции процессов, это число снизилось с 42 до 17 процентов.
Некоторые компании уже отреагировали на снижение спроса. В начале этой недели интернет-магазин заявил о сокращении отделов мобильной коммерции, появившихся в компании 2 года назад.
Однако не все исследователи настроены так пессимистично. По данным компании , к 2003 году покупатели будут тратить на мобильную коммерцию около 50 миллиардов долларов в год.
Мобильная коммерция является одним из самых новых и рекламируемых телефонных сервисов. Однако для многих стран мира этот сервис остается практически неизвестным.
Сейчас область применения мобильной коммерции значительно расширяется. Например, в Европе некоторые провайдеры сотовой связи предлагают такой сервис: оплату парковки с помощью сотового телефона. Парковочный счетчик сам звонит пользователю на сотовый телефон, когда деньги заканчиваются. Несколько недель назад компания тестировала новые автоматы для мобильной покупки прохладительных напитков. Компания пока не сообщила о результатах тестирования.