![]() |
Нетоскоп/Новости/23.04.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/04/23/2129.html Главный двигатель российского Интернета - телевизор Сергей Парфенов 23.04.2001 17:46 |
|
В понедельник компания обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией . Это исследование посвящено отношению людей к Интернету и возможностям его использования. Организаторы опроса подчеркивают, что он проводился "среди группы россиян, наиболее перспективных в качестве пользователей Интернета".
"Наиболее перспективные" - это жители крупнейших российских городов в возрасте от 15 до 40 лет. Было опрошено 1610 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Такая выборка естественным образом повлияла на результаты опроса. Практически все опрошенные - 95 процентов - слышали о существовании Интернета. 40 процентов опрошенных имеют опыт работы в Сети. 75 процентов респондентов согласились с утверждением, что заниматься Интернетом и связанной с ним деятельностью весьма перспективно. И только 20 процентов считают, что Интернет - всего лишь развлечение для детей или пустая трата времени и денег.
Интересна та часть исследования, которая касается узнаваемости интернет-брендов. Самой узнаваемой маркой оказался "". В 8 процентах случаев это - первый названный бренд. Всего же этот бренд знаком 53 процентам. Такому же количеству знаком бренд .
Это не удивительно, ибо самая действенная реклама в России - телевизионная реклама. Телевизионные ролики "Яндекса" и "", который также вошел в 15 наиболее узнаваемых брендов, видели многие, а сочетание NTV.ru до недавнего времени произносилось во всех новостных выпусках телеканала НТВ. На третьем и четвертом месте с почти 40-процентной узнаваемостью находятся такие бренды, как и "", которые, кроме того, что являются крупнейшими провайдерами, тоже активно рекламируются на ТВ. На пятом месте топа находится сайт ОРТ - . На 6 месте - , который повысил свою узнаваемость в том числе и после появления "Что? Где? Когда?" с участием Михаила Ханова в качестве "господина Рамблера".
Сразу отметим, что в исследовании F-Squared Market Research+Consulting про телевизор и телевизионную рекламу нет ни слова. Но вывод о влиянии на узнаваемость интернет-брендов именно этого типа рекламы напрашивается слишком очевидно.
| Top10 узнаваемости интернет-брендов | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Брэнд | Узнавание с подсказкой | Вспоминание без подсказки | Первый названный брэнд | ||
| YANDEX.RU | 53% | 23% | 8% | ||
| NTV.RU | 53% | 14% | 4% | ||
| Cityline | 39% | 14% | 4% | ||
| ROL/Golden Telecom | 38% | 15% | 4% | ||
| ORTV.RU | 31% | 6% | 1% | ||
| RAMBLER.RU | 25% | 12% | 4% | ||
| GAZETA.RU | 23% | 4% | 1% | ||
| TOCHKA.RU | 22% | 8% | 2% | ||
| MOLOTOK.RU | 20% | 4% | 1% | ||
| ANEKDOT.RU | 19% | 5% | 1% | ||
| Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |