Как сообщил в пятницу новостной сайт Wired News, компания начала брать деньги за размещение ссылок в своем поисковике.
Те сайты, которые хотят занять верхние строчки в разделах, должны заплатить от 25 долларов до 300 за месяц размещения на сайте. Размер оплаты зависит от популярности того или иного раздела.
Ссылки на заплатившие сайты помещаются в особый раздел "Оплачено" в первой строке каждого раздела. Внутри подраздела компании будут располагаться по алфавиту, а не по сумме взноса.
Пока нововведение касается только коммерческих сайтов в разделе "Бизнес и экономика". По всей видимости, этот шаг связан со снижением доходов от рекламы в Интернете.
Введение системы платного размещения ссылок коренным образом меняет политику этого поискового ресурса. До сих пор Yahoo! основывало свои списки сайтов на более демократичных принципах. Ссылки располагались в алфавитном порядке, а наиболее популярные выделялись в отдельный список наверху страницы. Популярность сайта определялась с помощью специального алгоритма, который сама компания Yahoo! определяет как беспристрастный.
По утверждению Дэнни Салливена, редактора сайта , до сих пор Yahoo! оставался последним поисковиком, который не имеет программы для платного приоритетного размещения ссылок. Остальные поисковый сайты, в том числе и Google, уже предоставили компаниям возможность повысить свой рейтинг за плату.