Крупнейший оператор сотовой связи Японии подтвердил в понедельник, что проводит переговоры об альянсе с . Тесное сотрудничество между компаниями началось этим летом, когда пользователи интернет-сервиса i-mode DoCoMo получили доступ к ресурсам AOL.
Крупнейший американский провайдер присутствует на японском рынке уже 3 года, но даже приблизиться к местным лидерам ему не удавалось. Японское подразделение AOL было создано в 1997 году и с тех пор сильно отстает от ведущего японского интернет-провайдера , принадлежащего .
NTT DoCoMo имеет 12 миллионов пользователей сервиса i-mode, дающего доступ в Интернет с мобильных телефонов. В результате сделки все это немалое количество клиентов DoCoMo сразу вольется в число пользователей AOL.
Представитель японской компании заявил, что детали сделки находятся в стадии разработки. America Online пока воздерживается от комментариев по данному поводу. Газета сообщает, что NTT DoCoMo должна приобрести 40 процентов акций AOL Japan.
Аналитик японского подразделения исследовательской компании Кевин Вильямс в своих комментариях для New York Times отмечает, что выгода от сделки для DoCoMo, в отличие от AOL, неочевидна. Пользователи i-mode и раньше имели доступ к интернет-контенту и услугам. Хотя с точки зрения долгосрочных перспектив альянс с AOL полезен для японской компании, так как способствует расширению ее интернациональности. Сервис i-mode теперь будет доступен и для американских пользователей AOL, - считает Вильямс.